Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Следующего уровня сложности факторы сделки Yahoo-Microsoft

поэтапно высвечиваются.

На этот раз обращают на себя внимание обстоятельства, связанные с тем, что около 90 процентов institutional shareholders Яху имеют весомо заметные пакеты акций ... Микрософт.

Более того, б0льшая часть первых 20 по финансовому весу яховских institutional shareholders имеют более весомые по общей их цене акции Микрософт, чем Яху.

То есть для них стоит задача оптимизации суммарных по обеим компаниям ROI, а вовсе не задача решить что будет - по конечному итогу сделки - лучше "продавцу" или "покупателю"...

Помнится были возражения у некоторых тут участников дискуссий, когда в более ранних сообщениях этой темы вводил в анализ задачи - заведомо многофакторно-оптимизационной по своей природе - и при том в качестве ведущего, а точнее говоря решающего ее параметра реально достижимый по условиям сделки "функционал счастья" ведущих сотрудников приобретаемой организации.

Речь оговорюсь идет не о любой а именно что организации типа например Yahoo или тому аналогичной. Объяснял при этом - в том числе на широко известных примерах - что происходит, когда инвесторы об том "забывают".

Полярные - по конечному для инвестора эффекту - примеры можно еще раз в этой связи напомнить.

Полная неудача - это покупка раздавленной перед тем Микрософтом пионерской в мире браузеров компании Netscape, осуществленная AOL. Ничего привлекательно для ведущих сотрудников - из тех кто к тому времени еще там оставались - от перехода из творческой атмосферы пионерской природы стартапа в большую корпорацию иерархично стабильной системы, какой давно уже была к тому времени AOL никто углядеть бы не смог. Соответственно же и все последуюшие релизы Netscape шли один хуже другого ...

Противоположный пример - покупка Гуглем не очевидного еще к моменту торгов коммерческогов веса стартапа Youtube. Не говоря уже об удивившей всех в мире в первый момент казалось что неслыханной щедрости цене сделки, предложенной Гуглем, сам факт перехода на работу в Гугль для сотрудников Youtube был "повышением" по всем решительно социальным параметрам внутренней их самооценки. Отсюда и эффекто той покупки для Гугля нынче поди уже для всех очевидный.

Кое-как но показалось что кого-то хоть но убедил в том что вышепомянутый "функционал счастья" и есть главный параметр определяющий конечный ээфект обсуждаемого рода сделки и вот теперь еще один нетривиальный уровень той же задачи требуется ввести в рассмотрение.

Что потом? Игра в коллективный теперь уже анализ того как - до какой степени - может артачится один карман инвестора в споре с другим потому как ведь только еще начинается. То ли еще чуть потом - про все это - возможно узнаем.

Интересное кино.
_______
Ссылки по теме:

Ответ Yahoo ... "лорду Керзону"
http://abcdefgh.livejournal.com/989713.html

Yahoo все еще на перепутье - "куда пойти, кому отдаться?" (с)
http://abcdefgh.livejournal.com/988797.html?mode=reply

Эрогенные зоны Yahoo, поглаживая которые, Google ...
http://abcdefgh.livejournal.com/988049.html

Вендетта в Кремниевой Долине?
http://abcdefgh.livejournal.com/987698.html

Хорошие новости для Google: Microsoft собирается купить Yahoo
http://abcdefgh.livejournal.com/986119.html

Стабильность vs. эффективность в социальных системах
http://abcdefgh.livejournal.com/117096.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments