Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Виртуальный "мавзолей для Обамы" от Yahoo

или - в более общем смысле событие если обсуждать - контекстная реклама в задачах черного пиара.

Только что закончил отвечать на один из вопрсов в комментах к предшествующему сообщению и по какому-то поводу глянул в новостную ленту Yahoo. Меж тем там точно по теме комментируемого поста "рояль в кустах" уже стоит:

FJK yahoo

Показалось любопытным посмотреть как менялось сообщение вышеприведенное по этапам его вызревания к обсуждаемой теме.

Yahoo News - где в качестве контекстной рекламы к сообщению о находке новых подробностей относительно покушения на Джона Кеннеди предлагается читателям фотографии спарки вероятных кандидатов демпартии на позиции Президента и его вице- Хиллари Клинтон и Барака Обамы - ссылается, как на источник, на агенство Рейтер:

FJK Reuters

Источником же для сегодняшнего об том сообщения Reuters была провинциальная газета Dallas Morning News, которая еще 27 января 2008 года опубликовала на своих страницах следующую заметку:

FJK Dalls Morning News



Понятно, видимо, какую именно реакцию вызвала вышецитированная контекстная реклама Yahoo к соообщению, которое исходно поступило на яховскую новостную ленту по каналам Рейтер в совершенно нейтральном исторически контексте Президентского дня (один из праздничных тут дней), но приобрело совсем иной - далекий от исходного - смысл только в результате характера размещенной там рекламы.

Можно было предвидеть что очень скоро возникшим с того внутри новостной редакции - а может и не только - штормом эмоций "рекламу" Хиллари с Обамой в этом контексте снимут. Соответственно же сделал на такой случай скриншот и, как оказалось, не ошибся.

Замена же в тексте статьи рекламы спарки вероятных кандидатов (в президенты и вице от демпартии) на рекламу ... Дженерал Моторс произошла часа два-три спустя. Не стоял рядом все это время у монитора с хронометром, но похоже что около того - несколько часов реклама указанных кандидатов в Президенты была в онлайновом эфире в теле обсуждаемой статьи.

Как и отмечал ранее в ответе на вопрос читателя, это же и всегда так было. Сначала легкий - порой едва уловимый - шорох в блогосфере и пр. "безответственных источниках", которые создают ощущения ожидания и какого-то неясного беспокойства и только потом, как бы в ответ, начинают грохотать орудия главного калибра СМИ.

Контекстная реклама в обсуждаемой области политических баталий конечно же не новость. К примеру, среди методов которыми готовился переворот в Чили этот именно был в особенной тогда чести. Скажем такой эпизод в свое время обсуждался. На первой полосе одной из крупнейших чилийских газет размещен как и положено ему по статусу события репортаж с митинга где выступает Президент Альенде.

Кроме текста выступления там же и большая красочная фотография самого Альенде. Рядом - на той же полосе в соседней колонке - редакция однако размещает репортаж из госпиталя где "так уж оказалось" что ровно в этот день тоже было важное событие. Там впервые делал редчайшую по сложности полостную операцию выдающийся заезжий хирург.

Таким образом на первой полосе самого массового в стране тиража газеты оказываются рядом расположены две ярких красок фотографии: лицо Президента Альенде и рядом с ним ... фонтаны крови из под ножа хирурга. "Контекстная реклама" наперед заданного - эмоционально предопределенного - эффекта.

В данном же случае, автор статьи агенства Рейтер сам поясняет, что the documents may be a Presidents' Day gift to conspiracy theorists - публикуемый документ может рассматриваться как "подарок ценителям конспиративных теорий к Президентскому дню.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments