На состоявшихся в эти дни совещаниях Правление Yahoo решило отказать Микрософт. Мотивы высказаны были - отметим еще раз что речь идет про неофициальные покамест еще источники - главным образом следующие:
- цена в 44,6 млрд за Yahoo оскорбительно маленькая ("менее 70 миллиардов не предлагать");
- слишком велик риск, что правительственные организации, занятые соблюдением антитрестовского законодательства, в итоге предстоящего к тому в любом случае длительно рассмотрения сделку все-таки не пропустят и тогда Yahoo будет крайне трудно восстановить пошатнувшуюся от согласия лечь под Микрософт деловую репутацию.
Меж тем Микрософт предложила рыночную цену, определяемую текущей ценой акций Yahoo. То есть в принципе "ребята из Редмонда" могли казалось бы тихо спокойно пойти на фондовую биржу и нормальным образом купить за названные ими деньги компанию Yahoo. Зачем - мог бы наверное возникнуть вопрос - и вообще им кого-то было об том спрашивать?
Дело в том что таким образом можно было бы наверное купить кусочек пляжей Ривьеры или даже группу отелей наверное тоже, хоть и с отелями уже бы оказалось чуть менее очевидно. Купить же высокотехнологичное предприятие помимо воли его текущего состава руководства - если только компанию покупают не с целью её всего лишь уничтожить и таким образом расчистить место на рынке скажем той или иной конкурирующей технологии - не возможно.
Предмет покупки начнет терять его рыночную цену немедленно же как только top level руководители - наемные хоть они и в сущности сотрудники - утратят к тому что делают интерес. Заменить же их немедленно - скажем десантом из Редмонда тамошних начальников - не возможно.
Кроме того, следут учитывать что "сорвать стоп-кран" обсуждаемого рода сделки может даже еще и на юридическом уровне почти любая - хоть сколько то авторитетная в профессиолнальном сообществе - ненулевого состава группа руководителей Yahoo. Для этого им было бы достаточно всего лишь согласиться со своей стороны засвидетельствовать - в предстоящем в любом случае разбирательстве - что эта сделка всам деле "сужает возможности конкуренции" в e-commerce...
Не говоря уже о том, что такой поворот событий - попытка купить кому-то на бирже не тех или иных но все-таки относительно умеренных объемов акции компании, а некое их более чем критическое число, дающее контроль над корпорацией, т.е. если Yahoo попыталась бы так купить та же Микрософт - немедленно же и заметным образом деморализует инженерный корпус компании, что уже тогда и просто могло бы вывести цену компании в цену ... ее мебели.
Иными словами, увы, далеко не все что вроде бы свободно "продается" в Америке - например на фондовой бирже - можно и в сам деле пойти и купить.
___
Что потом? Среди альтернативных Микрософт вариантов выхода из текущих финансовых трудностей Yahoo первым опять поминают ранее тут уже в журнале обсуждавшееся партнерство Yahoo с Гуглем.