Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Ученье - свет, а неученых - тьма. Почему так?

Западные ученые наконец-то открыли причину, а заодно - как прямое следствие - объяснение с того относительно низкой успеваемости американских школьников:

Научение не обязательно создает эволюционное преимущество
Д. Мак-Фарлендер, Поведение животных.


Ниже воспроизвожу - в качестве иллюстрации к приведенному выше утверждению - сообщение на близкую тему, что запостил на одном с форумов Out 19.05.1999, 10:10:

    Некоторое время наблюдалось расслоение по социальному статусу в группе из нескольких десятков приматов. После того как переходный этап первых знакомств, испытательных драк, ухаживаний и т.д завершился, система стабилизировалась - иерарахия в группе устойчиво сложилась, одного из представителей самого социально НИЖНЕГО слоя - забирают из группы и изолированно обучают самому полезному ремеслу.

    Он начинает "уметь" извлекать бананы из "хитрого ящика". Затем его возвращают в группу и начинают только ему одному знакомый "хитрый ящик" подавать вместо одной из трапез регулярно.

    Итак, УСЛОВИЕ задачи: один лишь этот - ранее "обученный" - представитель социально нижнего слоя оказывается в состоянии доставать из ящика бананы.
    - ВОПРОС: передвинется ли он в результате вновь приобретенной абсолютной монополии на весьма важное знание вверх по социальной лестнице в группе?

    Это был опыт "дара сверху" монополии на позитивное знание.

    -Второй вариант той же задачи. Что произойдет по результатам опыта той же методики, но когда столь же внезапно одному из группы "даруется" монополия на негативно-агрессивное знание? Применялся вариант с вручением чуть усложненного "барабана", звук которого производил - было установлено заранее - панический эффект в группе?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments