Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Эрогенные зоны Yahoo, поглаживая которые, Google ...

имеет по-видимому ненулевые шансы расстроить сделку, предлагаемую Микрософт.

Все более упорно циркулируют в Долине слухи о том, что Гугль предлагает Jerry Yang - co-основателю и CEO Yahoo - способ сохранить в своей cобственности прибыльную потому как в целом его компанию, продав Гуглю всего лишь поисковик, который собственно и является источником почти всех проблем Yahoo.

Понятно впрочем, что никакой поисковик - не исключая и Yahoo - давно уже не может сколько-то всерьез конкурировать с гуглем, чья доля на мировом рынке связанных с поиском услуг неуклонно растет.

Меж тем, снижение дохода от контекстной рекламы, источником котрой является поисковый механизм Yahoo, все более тяжким бременем ложится на компанию в целом.

При том, что большая часть остальных сервисов Yahoo - баннерная реклама, email-сервисы и пр. - относят к "финансово здоровым" секторам хозяйственного механизма этой корпорации.

Поэтому и предложение Гугля может вероятно звучать для Jerry Yang весьма привлекательно, не говоря уже о том, что в личном плане ему крайне не хотелось бы сдаваться Микрософт пусть даже и за очень хорошие деньги. Потому собственно он и отклонил год назад первую - того же смысла - попытку Микрсофт купить его компанию.

Встречный же вопрос о том, зачем Гуглю угасающий поисковик Yahoo по-видимому для всех исходно прозрачный. Гугль приобретает естественно не сам тот давно уже хромающий на обе ноги "поисковик" а его сектор на рынке поисковых услуг, который по сю пору остается заметным - около 20 процентов (точных оценок в таких прикидочных взвешиваниях market-share не бывает).

search share

Source: Hitwise

Поглотив одномоментно эту часть рынка поисковых услуг Гугль становится по сути полным монополистом, не оставляя никому в мире уже даже и теоретически никаких шансов в этой части e-commerce.

В тоже время Jerry Yang хорошо понимает, что продаст ли он свой поисковик Гуглю теперь чтобы таким образом финансово резко оздоровить компанию и сосредоточиться далее уже на ее наиболее плодоносящих накправлениях развития, или нет, спасти этот Yahoo-поисковик никому не удастся в любом случае.

При любом раскладе ловить Yahoo в поисковой части e-commerce давно уже нечего. Купит ли этот поисковик Микрсофт - со всеми остальными потрохами Yahoo - или нет, в любом случае он будет продолжать постепенно угасать как это происходит к примеру с тем же микроксофтовским MSN.

В любом случае через 3-5 лет оба этих поисковика - MSN и Yahoo - просто исчезнут из числа хоть сколько заметных ...

Так что взвесить предложение Гугля, альтернативное тому что предлагает Микрософт, руководству Yahoo по-видимому имело бы смысл. Чем они похоже нынче - кроме много чего еще - и заняты
__
PS. Меж тем в Конгрессе начались на этот счет шевеления тоже и при чем весьма активные. Антитрестовского законодательства звоночки похоже включаются по обе стороны линии фронта где воюют Микрософт с Гуглем. Первые слушания в профильных данной теме Комиссиях Конгресса - по поводу особенностей наблюдаемой в Долине и Редмонде ситуации - начнутся буквально на днях ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments