Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Эра гугля : "Коммерческая лингвистика -

играть смыслом ключевых слов так, чтобы логически верно донести нетривиальную мысль словами, к тому не предназначенными ... (2003-09-29 04:11:00).

    Ниже фрагмент дискуссии, которая имела место ровно 4 года назад, когда статус Гугля для Веба как такового еще по-видимому не всем был очевиден. Меж тем некоторые отголоски логического эхо того времени рассуждений все еще имеют порой хождение в данной темы онлайновых случается по разным поводам разговорах. Показалось потому уместным вынести сюда ту - реликтовой эпохи - беседу из комментов с фрагментом относящейгося к тому сообщения:


... В заметном числе случаев игра имеет решение. Но формальных алгоритмов разумеется нет и не ожидаются. Потому что эта игра из серии "стрельбы по движущимся мишеням".

Алгоритмы гугля меняются. Но и обойти его тоже никак нельзя. Ранее уже в дневнике об том писал с его ресурсами работают около 95 процентов населения инета - законодатель.

Update 2005-05-08 02:05:00: Года два спустя после того как запостил это сообщение в очередной раз писал краткую заметку по данной теме (Влияние состава аудитории на распределение трафика меж поисковыми механизмами) и вспомнил о проходившей тут дискуссии - см. ниже - об эффективности и относительной популярности поисковых механизмов.

Так вот два года спустя после данного сообщения видел обсуждаемую поляну уже следующим образом: Гугль - около 60%, Yahoo - около 20% и MSN - пределах 10%. Это по Вебу в целом. В то же время к тому времени IT people уже в 95% случаев выбирали Гугля.

Любопытно показалось уже теперь в мае 2005 года сравнить с цифрами приводившихсся два года назад ( то есть ниже, в комментах к данному сообщению) данных.

    skuns 2003-09-29 04:55 am
    95% ? Быть не может. Намного меньше. Один Overture примерно равновелик Гуглу.

abcdefgh 2003-09-29 06:23 am
Overture - вспомогательный механизм, обеспечивающий размещение заказов и расчеты за рекламу в разных поисковиках. В качестве такового был не так давно приобретен Yahoo. Сегодня это главный инструмент размещения рекламы в Yahoo, но и не только там. Cамостоятельный свой поиск у него тоже был, но по мощи и масштабам аудитории имел околонулевой вес.

Никакого сопоставления с гуглем Overture никогда не имел. Это даже и не вес комара со слоном сравнивать, а а что-то из области физики элементарных частиц получится - многие порядки. До гугля первым по мощи был поисковик aльтависта. Но это было очень давно ... Сейчас возле гугля ничего сопоставимого с ним по весу нет - пустыня.

Разумеется, есть на Вебе пользователи - они и составляют те 5 процентов - которые ходят на поисковики скажем, от Микрософт (типа msn search ), который на самом деле looksmart. Или того забавнее, к примеру на тот же "поиск на Веб" в Yahoo, не зная, что cобственно Yahoo принадлежит лишь директория, все менее посещаемая, а поиск "поиск на Веб" в Yahoo идет в той же самой базе гугля.

Или же полно разного рода того, что называется "корпоративные поисковики", представляющие собой по сути рекламные надстройки над разных сортов сборными солянками ("метапоиск" они себя гордо именуют) из любительских по уровню организации поиска баз данных. Как это случилось, что гугль как появился то и всех поисковиков вокруг себя низвел до нуля, поминал как-то ранее здесь. Но это отдельная тема со многими опять же не только техническими подробностями.
    skuns2003-09-29 06:27 am
    Вы, верно, главного не знаете. Увертюре принадлежит поисковая машина Fast.no (alltheweb.com) - которая Гугль кроет как бог черепаху. И именно на эту машину переключен теперь Яху. Сам юзаю - лучше Гугля на порядок.

abcdefgh 2003-09-29 07:08 am Никуда он не переключен. Сидит на гугле, как там и рожден можно подумать было бы. Имею повод контролировать изменения состава для ряда тем по дням. По тем ключевым словам, что смотрю, отслеживается с точностью до буквы.

Только чтобы Вам помочь в том убедиться, посмотрел на посторонний к моей теме термин - javascript. Верхняя половина первой десятки у яху совпадает с гуглем полностью. Далее незначительные расхождения в следовании тех же выдач. Смотрите сами, если сомневаетесь.

Только навешивают сверху и снизу "гуглевой десятки" гроздья реклам - ничего больше. Никаких дополнений в Yahoo, кроме того что он берет от гугля, нет и видимо вскорости не ожидается. Поезд потому как ушел. Хотя и гуглю такая монополия явно во вред идет. Все чаще становятся видны огрехи, которых раньще не было.

Yahoo купил Overture только для исполнения финансово расчетных операций с рекламодателями. Никаких связей у Yahoo c тем, что называется "поисковик Overture" нет. Абсолютно никаких. При том, что это нынче их собственность. Можете глядеть - сравнить выдачи по любому ключевому слову - под микроскопом, как угодно. Потому что никакой самостоятельной ценности Overture как поисковик никогда не имел. Overture всегда соблазняла рекламодателей, не возможностью разместить их в своем поисковике - он и на никому не - а только и исключительно разными другими приманками. Сегодня соблазняет размещением в Yahoo и альтавистой в основном.

Это главный критерий на свободном рынке. Если товар - прекрасно раскрученный - нельзя тем ни менее продать, иначе чем в нагрузку к чему то более привлекательному, то и предмета для разговора про этот продукт нет.
    skuns 2003-09-29 10:08 am
    А совпадение результатов еще ни о чем не говорит. Fast.no и Гугль часто выдают очень сходные списки. Но иногда - очень разные. Вам надо смотреть, куда именно он обращается, чтоб узнать, переключен уже поиск, или нет.

    А вообще, поиск коммодитизируется, как некогда веб-хостинг. И чем дальше, тем труднее будет Гуглю делать деньги. В 1996 г. за час труженика, который всего-то и мог тэг [p] написать, можно было 70 долларов брать, а сейчас это делает за вас Дримвивер. И с поиском то же будет со временем. Зря, что ли, Гугль скупает все без разбора, как некогда Яху...

abcdefgh 2003-09-29 11:06 am
Немножко не о том речь. Дело не в тагах и тем более не в самих объемах, хотя наврядли нынче кто шире чем гуглевые спадеры шарят по инету, а в остроте настройки и релевантности выдачи. Тут гугль остается пока еще чемпион, а оценку ему выдают в том сравнительную ежедневно сотни миллионов запросов, что получает.

Если острота селекции и релевантность упадет, снизится и коммерческая ценность - рекламодателя в Америке не обманешь нынче. Все считают этот самый реторн он инвестмент - на вложенный в каждый клик цент. Сколько клиентов и на какую сумму заказа получили от гугля или кого еще. Вы же со стороны - как и любой - можете это все легко тоже вычислить по многочисленным хоть и косвенным признакам. Никаких и отдаленных на то намеков нет, чтобы кто-то на пятки гуглю наступал. Все от него держаться на более чем почтительном - порядки разницы цен - расстоянии.

    skuns 2003-09-29 11:16 am
    Господь с вами. Если б самый популярный продукт был самым качественным, Мелкософт был бы лучше всех. Просто у Гугля очень крутой папа, вот и все его главное преимущество. А обороты у Увертюры и у Гугля аналитики считают примерно одинаковыми - в районе миллиарда долларов.

abcdefgh 2003-09-29 12:20 pm
>Если б самый популярный продукт был самым качественным, Мелкософт был бы лучше всех.

Не вижу как эта налогия работает в данном случае. Никто не может вибирать ОС, но любой может искать в том поисковике, который ему по вкусу.

>Просто у Гугля очень крутой папа, вот и все его главное преимущество.

Смысла фразы не понял. Что-то хотели сказать про чего-то наверное, но обрвали фразу. Кто чей папа и - на всякий случай -где мама?

>А обороты у Увертюры и у Гугля аналитики считают примерно одинаковыми - в районе миллиарда долларов.

"аналитики считают" - это Вы хорошо заметили. Пятна на Марсе они видимо - эти самые аналитики - в школьной обсерватории через кокнутый перископ подводной лодки капитана Немо считают.

Каждый может без туманных ссылок на "аналитиков" сравнить цену клика на гугле с его ближайшим конкурентом.

"Увертюра",как Вы ее называете конкурентом не является - они уже пояснял что просто несопоставимы (см. выше). Да и организации такой нет - ранее отмечал что это собственность Yahoo.

Никаких своих "оборотов" у движка Увертюры не было и нет. Можно сранвивать было гугль с Yahoo, если бы это не был тот же гугль (те же яйца - вид сбоку) с навешанной на него яховской (увертюрной может считать, если "аналитикам" это понравится) рекламой.

Они (гугль и яху ) давно работают вместе и взаимовыгодно. Гугль берет у яху продукты их ручного отбора в директорию себе в базу а за это Гугль позволяет яху использовать свой движок в поиске яху по Вебу за пределами той яховской директории.

Все на сегодня. И так слишком много Вам рассказал за раз. Никому не говорите, что от меня узнали.
__

Примечение: Среди поводов вернуться к дискуссиям давней поры по данной темы был и тот факт, что компания Yahoo некоторое время сидела на гуглевом движке, потому как создавалсь исходно как куст директорий и в процессе перехода к полновесному поиску - до создания своего движка - просто использовала, не слишком то афишируя гуглевые выдачи по свои запросам.

Было впечатление что то их сотрудничество могло бы оставаться заметное время взаимно плодотворным. Дело в том что компания Yahoo имела много своих исторически сложившихся сильных сторон в e-commerce, не связанных с собственно поиском.

Позднее однако у руководства Yahoo возник соблазн пересесть с Гугля на самопальный движок. С этого похоже в и начались те проблемы что по сю пору тянут вниз в целом сильную в разных иных - за пределами поиска - областях онлайновой коммерции организацию ...

Опять же ирония ситуации заключается в том что упоминавшаяся всуе - в контексте поиска - выше в дискуссии Overture на самом то деле открыла эру PPC (pay per click) с которой собственно и началось финансовое процветания процветане Гугля.

Гуглевые мастера внимательно изучили как работает PPC на поисковом движке Overture и сделали как водится что-то аналогичное - "похуже но свое".

Однако дальше уже работал механизм сравнения абсолютно мех собой несопоставимых по мощности трафиков этих двух движков.

В течение нескольких лет гугль получал много больше дохода на худшем механизме монетаризации своего поискового трафика (худший PPC механизм был у Гугля), только за счет внушительной разнице масштабов аудитории этих двух движков. В сопоставлении качества поисковых механизмов - а соотвественно же и и потому масштабов их аудитории - Гугль несопоставимо далеко обходил Оverture, а потому и эта самая Оverture не была в состоянии толком снять урожай со своего куда как более совершенного PPC механизма.

Потом Yahoo купил Оverture, а чуть позднее Гугль начал более серьезно заниматься совершенствованием и своего тоже механизма PPC. Где-то с год или чуть более назад компания Yahoo-Gverture утратила и последнее свое преимущество - гугль приделал к своему поисковому механизму и вполне совершенный PPC тоже.

После чего Веб оказался обречен жить с одним по сути поисковым механизмом. То есть Yahoo и MSN покамест чего й то там трепыхаются, а yahoo даже и все еще имеет в целом неплохие оброты, но как поисковые механизмы они уходят в прошлое. Остается один на все про все гугль.

На мой взгляд эта ситуация - все более ясно обозначаемая абсолютная монополия гугля на поиск в Вебе - много более тревожна чем та, которую еще не так давно создавала монополия Микрософт в области OS для PC.

Внимания же к гуглю в этом контексте - монополия на поиск - кажется и вовсе покамест нет. Общественного внимания к гуглю имею в виду что не наблюдается хотя бы отдаленно напоминающего то, которое всегда привлекала к себе монополия Микрософт в мире OS персональных компьютеров.
___

См. также некоторые из болеее ранних - в этом дневнике - сообщений данной темы:

  • "e-commerce, как точная наука" - не совсем по O'Генри. Обсуждаются некоторые элементы концепции "алгоритмический маркетинг". В комментах к сообшению отвечаю на вопросы о том, как и чем этот подход отличается от традиционного - до "гуглевой эры" который был - понятия маркетинга.

  • Search Engine Marketing - предмет и окрестности. Это что-то типа толкового словаря к теме. Тогда - постил в 2005 году - еще требовалось пояснять некоторые термины и понятия данной области, которые нынче наверное уже всем известны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments