Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Коллективная ответственность - к сути основного понятия



Cогласен c efpod, в том что все виноваты - это полный по смыслу синоним к никто не виноват. Но это только покамест в сторону деталь, которая в данном случае просто всплыла в памяти, как фрагмент известного в эстрадной его интерпретации диалога в пошивочном ателье, где запороли костюм:

- Кто шил пиджак?
- Мы!
- Кто так пришил пуговицу?
- Мы!

Разговоры о коллективном покаянии - это, на мой взгляд, чаще всего потом оказывается что уловка и при чем чаще всего с какой-либо неблаговидной целью. Локально какая именно в том или ином случае цель преследуется можно разумеется сколько угодно спорить, вот только нарушения этого правила не помню. Впрочем можно сказать, что и почти любое внутренне религиозной исходно природы явление, если его в политику публичную напрямую перекачивают то и, как потом обычно оказывается, работает оно именно ровно и только так.

Читайте, господа - если у кого в том почему либо сомнения, или допустим пробелы досадные в образовании (может так случилось что не видел кто-то фильм "Праздник св. Йоргена" или вообще не интересовался предметом углубленно) труды бессмертного гения всех времен и народов тов. И.В.Сталина. Потому что никто - в минувшем веке то уж всяко - глубже этого семинариста талантливого в практику подобного рода схем трансфера базово религиозной природы явлений в политику повседневную видать что не вникал. При чем не с абстрактно философских позиций созерцательно лишь - как до него многие - а именно что с целью их наиболее эффективных в политике приложений.

В случае же, если вернуться к примеру в этом контексте efpod предложенной немецкой послевоенной истории, то была в ядре того публично исполняемого в СМИ спектакля с очевидностью отмазка. К примеру для тех же эсесовцев и пр. - руки по локоть в крови у кого были. Цель их тогда была совершенно прозрачная - все там были, все одинаково виноваты, все и покаемся ... . Кто после апосля того - в самделе если вникнуть - мог задавать им вопросы про официально объявлявшиеся еще много десятилетий после войны в прессе слеты ветеранов эсэс ежегодные? Какие могут быть вопросы, если сказано же было, что "все там были".

То есть вопрос коллективной вины может иметь по сути две природы, для его - не зависимо от повода - вновь и вновь опять возбуханий:

1. Науськивание одних людей - не важно по какому принципу: классовой ли национальной принадлежности или еще какому - на других. Чаще всего впрыскивается снаружи для ослабления государства путем разжигания межклассовой ( в пломбированном вагоне известный подарок романовым от родственников западных) или национальной (это уж всю историю тогда любой империи тряси и ото всюду посыплятся примеры) розни.

2. Концы чтобы в воду понадежнее тем кто замазан в чем посерьезнее заныкать, к примеру, в немецкой версии то звучало: все мы немцы виноватые, а конкретно мы (зондеркоманда, охрана лагеря, и пр. ) только исполняли, увы, самый оказалось что неудобный приказ.

Наконец миф о том что в Германии стали с того иначе к чему-то в своей истории относится возник извне по причине немцев легендарной законопослушности. Заказали к примеру наци по приходу к власти Нюрбергские Расовые Законы юристам сочинять - исполняли их затем немцы, как завершили юристы составлением да и приняли все как положено, со рвением и даже азартом полного послушания. Появились по заказу оккупационных начальников после войны иные - почему нет, если то и впрямь вот написано что Законы, тоже исполняли и их, и так же точно без ропоту прилежно, потому как законы.

Между тем опросы общественного мнения когда анонимные проводятся, то и ясно показывают результаты, что сколько то заметных изменений, по сравнению с довоенным видением мира, нету. Так что все тот же порох и все в тех же самых пороховницах. До времени - хошь и сухой, но покамест в пороховницах.

Тогда то - в начале века минувшего - потребовалось немцам вспомните сколько раз с огня да в полымя нырять - от их поражений с сопутствующими тому унижениями в Первой мировой, грабежа потом со стороны стран Антанты репарациями и сразу же почти без перерыву в полный абзац Мирового экономического кризиса окунуться, чтоб стряслось с ими то, что тогда произошло...

Не исключено что может и прав efpod в своих об том предположениях, и нынешний искусственно изображаемый комплекс вины заметно сократит немцам тот когда-то столь внушительный ресурс выдержки перед - не приведи а пронеси и помилуй конечно - если снова похожие б выпали Германии испытаний череда. Иных же ожидать каких - позитивной если наоброт предположить что природы - с того уж заведомо вряд ли можно. Нет к тому исторических примеров.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments