- О правилах: Тщательное соблюдение правил необходимо для того, чтобы в исключительный момент их нарушение производило соответствующой эффект.
Верное наблюдение. К примеру, среди иных правил работы с персоналом: улыбайтесь, улыбайтесь всегда своим сотрудникам. Хотя и бы и для того - по возможности, очень редкого - случая, когда Вам потребуется выразить кому-то из них свое серьезное неудовольствие по какому-либо весомо значимому поводу. В этом случае - когда Вы всего лишь вдруг перестанете ему улыбаться - это будет восприниматься много более ощутимо и убедительно, чем любой - крайней тональности - окрик и даже самый строгий публично оглашенный выговор.
Когда-то давно имел повод в том невольно убедиться. Сотрудник принес заявление об уходе с работы "по собственному желанию". Пояснил в частной беседе, что [ руководитель] перестал мне улыбаться. Дословно - буква в букву, до сих пор ту фразу помню - так и сказал. И самое главное, что никто тому не удивился. В самом деле - так оно в контексте воспринималось - ну какой смысл продолжать работать в организации, где так уж оказалось что до такого крайне что видать уж уровня своего неприятия руководителем дело - не важно и по какой причине - дошло ...
Когда доводилось наблюдать в иных организациях совсем другие - традиционные - формы случалось "разноса" провинившегося сотрудника его возмущенным по какому-либо поводу руководителем, невольно сопоставлял по "нанесенному эффекту" то безмолвно отлучение от улыбки.
Возможно, кто-то припомнит и другие примеру эффективности общего правила, о котором напомнил