AOL в первую очередь оказался самым массовым ISP число пользователей которого вскоре после создания уже измерялось сотнями тысяч а затем и миллионами.
В то время как пользователи иных ISP должны были еще ломать себе головы в попытках понять технические тонкости соединений компьютера с телефонной линией -- например, предлагалось им сначала понять какой порт com2 com1 ... показать для системы предложенного им дайл-ап соединения -- AOL оказался из первых ISP-компанией пользователю котрой достаточно было вставить полученную по почте дискету в компьютер и ... далее уже без проблем искать в диалоге лишь номер телефона локального AOL-сервера.
Много иных технических решений резко упрощающих массовому пользователю - "чайнику" - путь в Интернет они предлагали первыми:
* 1985 First online service provider for consumers
* 1989 First consumer instant-messaging service
* 1992 First consumer ISP to adopt the Windows interface
В том числе предлагали они из первых той же массовой само аудитории email сервис, instant-messaging, тематические форумы по интересам пользователей и пр. нынче привычные сервисы в то время доступные - на сопоставимом уровне простоты пользования, надежности, круглосуточной доступности customer service и пр. едва ли и не лишь одним AOL-users.
Потому они из первых - если и не вообще первыми - в Америке перешагнули рубеж миллиона пользователей, затем к середине 90-х вышли за 10 миллионов а вскорости после того уже к 20 миллионам целиком встроенных в их систему американцев числили.
Потом даже и более того стало, но затем ... - см. предшествуюшее близкой темы сообщение - начался процесс их закономерно угасания, вызванный ростом аудитории Вебовских сервисов но само главное отпадением нужды в дайлп-соединениях с распостранением cable fast speed Internet connection у пользователй онлайновых сервисов.
Процесс угасания этот мог длится еще очень долго, но - как то показано было в предшествующем (вышецитированном) данной темы сообщений -- AOL cлился в поисках финансовой подкачки с CNN и появился в этой когда-то почтенной интернет кампании слой бизнес-трюков ранее там неизвестных, которые видимо вскорости компанию выведут из бизнеса уже и вовсе.
Все основные признаки бизнес-агонии AOL внешне становятся все более явно заметны уже год-два то уж с определенностью
Меж тем иногда - совсем не понятно почему - порой сранивает аудиторию довебовского периода AOL с того же времени Usenet, к чему на мой взгляд нет никаких оснований.
Сервисы эти совершенно разные всегда были и по исполняемым функциям - выше отметил что главное в AOL сервисе были ее ISP-прелести - а по массовости аудитории они и вовсе различались даже и не на порядки а на "парсеки". Нижне в этой связи приводится для сравнения статика довебовского периода Usenet:
Statistics presented by Gene Spafford, another Usenet pioneer, at an IETF (Internet Engineering Task Force) meeting in 1988 documented the tremendous growth and development of Usenet. Usenet developed from two articles a day posted at three sites in 1979 to 1,800 articles a day posted at 11,000 sites by 1988:
Year | Number of Sites | Articles/Day | Megabytes/Day |
---|---|---|---|
1979 | 3 | ~2 | - |
1980 | 15 | ~10 | - |
1981 | 150 | ~20 | - |
1982 | 400 | ~50 | - |
1983 | 600 | ~120 | - |
1984 | 900 | ~225 | - |
1985 | 1,300 | ~375 | 1+ |
1986 | 2,500 | ~500 | 2+ |
1987 | 5,000 | ~1,000 | 2.5+ |
1988 | 11,000 | ~1,800 | 4+ |
Source: Gene Spafford, Usenet History Archives, October 11, 1990 ( based on data from Adams, Spencer, Horton, Bellovin, and Reid).
Updating these statistics in 1993, articles per day were posted to 4,902 groups for 65 total megabytes ( David Lawrence estimates that in the two-week period ending March 9, 1993, about 26,00052 megabytes without headers).
Но это все технические подробности, тогда как главное это то что в американской истории массовых приложений Интернет ясно читаются три периода его развития:
AOL + Web - cередина 90-х (десятки миллионов пользователей),
Web only - c конца 90-х (от порядка cта миллионов, до нынче уже за 200 млн пользователей).
|
WORLD INTERNET USAGE AND POPULATION STATISTICS | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
World Regions | Population | Population | Internet Usage, | % Population | Usage | Usage Growth |
Africa | 933,448,292 | 14.2 % | 33,545,600 | 3.6 % | 2.9 % | 643.1 % |
Asia | 3,712,527,624 | 56.5 % | 436,758,162 | 11.8 % | 37.2 % | 282.1 % |
Europe | 809,624,686 | 12.3 % | 321,853,477 | 39.8 % | 27.4% | 206.2 % |
Middle East | 193,452,727 | 2.9 % | 19,539,300 | 10.1 % | 1.7 % | 494.8 % |
North America | 334,538,018 | 5.1 % | 232,655,287 | 69.5 % | 19.8% | 115.2 % |
Latin America/Caribbean | 556,606,627 | 8.5 % | 109,961,609 | 19.8 % | 9.4 % | 508.6 % |
Oceania / Australia | 34,468,443 | 0.5 % | 18,796,490 | 54.5 % | 1.6 % | 146.7 % |
WORLD TOTAL | 6,574,666,417 | 100.0 % | 1,173,109,925 | 17.8 % | 100.0 % | 225.0 % |
NOTES: (1) Internet Usage and World Population Statistics are final for June 30, 2007. (2) CLICK on each world region for detailed regional information. (3) Demographic (Population) numbers are based on data contained in the world-gazetteer website. (4) Internet usage information comes from data published by Nielsen//NetRatings, by the International Telecommunications Union, by local NICs, and other other reliable sources. (5) For definitions, disclaimer, and navigation help, see the Site Surfing Guide. (6) Information from this site may be cited, giving due credit and establishing an active link back to www.internetworldstats.com. Copyright © 2007, Miniwatts Marketing Group. All rights reserved worldwide. |