Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Американские дороги - часть 3. Лорд Дизраэли о грузовиках и вездеходах

Предыдущая часть - см. сюда

Только не о большегрузных грузовиках и не о реальных в самом деле для бездорожья каторыи вездеходах. Речь идет о малоформатных грузовиках, у которых полированные кузова и хромированные борта. В тех кузовах дно обычно по вечерам дополнительно полируется попкой милой водительши-студентки или молодой дамы, которой ситуационно удобнее миловаться со своим бойфрендом в машине, чем где еще оказывается нередко.

Вездеходы класса к примеру джип-чероки и им аналогичных от других производителей американцы кличут SUV, что означает спортивного характера вседорожник. Так вот ни эти самые SUV, ни пассажирского в основном назначения грузовички, никогда практически за время их жизни так и не съезжают с асфальту. Во всяком случае для подавляющей части их парку именно так дело обстоит.

Зачем же люди их покупают и при чем в таких безумных количествах? Быстро при чем теснят такого рода машины нормальные легковушки по занимаемой ими в парке страны общей доле. Это тем более поначалу бывает трудно понять, если сравнить их потребление горючего с номральной легковой машиной. В полтора-два раза перерасход оказывается. Американци же в массе своей необюычайно бережливы.

Да и месячные выплаты тоже в среднем заметно выше за купленную в кредит машину типа SUV. Зачем они идут на такие расходы дополнительные, функционально при чем в большинстве случаев ничем не обоснованные?

Ответ все тот же - см. предшествующие части дорожных историй - безопасность. Во всяком случае так до сих пор принято было считать, а публиковавшиеся ранее данные испытаний вроде бы то подтверждали. К чему относились эти данные, как исчислялись те преимущества? Да очень просто. При столкновении между обычной - низкосидящей - легковой машиной и более высконесущим кабину грузовичком или вседорожником вероятность погибнуть у пассажира легковушки оказывалась в 26 раз выше, чем у выше его сидящего и заметно большей массой защищенного грузовичка или SUV. Вот, глядя на таке таблицы, народ и шел на все те затраты: умри ты сегодня, а я завтра ...

Однако в связи с растущим настиском всякого рода "зеленых" и пр. "защитников природы" и иных активистов, коим такой разврат - гоняют впустую по дорогам ненужный металл и зря жгут горючку - все более становился не по душе, были проведены и иные оценки сопоставительной безопасности машин.

В итоге выяснились интересные подробности.

- О столкновениях. При столкновении с SUV или гоузовичком вероятность кому то в одной из столкнувшихся машин погибнуть повышается в три раза по сравнению с сопоставимых условий индицентом столкнове6ния двух легковушек. Иначе говоря, общий процент смертей на дороге снизится заметным образом, если убрать с бетонок эти самые вседорожники и декоративные грузовички.

- Переворачивание автомобиля происходит лишь в 3 процентах всех автомобильных коллизий, случающихся за год в США. Поэтому видимо в сопоставительных таблицах такую "мелочь" ране часто опускали. Однако именно этот относительно редкий сам по себе вид автомобильных происшествий дает, как выяснилось, треть всех смертей на американских дорогах. А пассажир машины типа помянутых выше вседорожников SUV имеет при этом в три раза больше, чем в среднем по всем машинам, шансов погибнуть в таком происшествии. По очевидным же и к тому совершенно причинам - выше центр тияжести расположен для обсуждаемого класса машин.

То есть эти машины в итоге оказываются вовсе не безопаснее внутри, а даже наоброт чаще погибают при переоворотах; и столь же заметно много опаснее снаружи, т.е. для иных машин при столкновениях.

Другими словами, огромный перерасход горючего в стране и миллионы тонн стали совершенно зря в никому не нужные - а наоброт опасные на дороге - конструкции перегоняемые, дают в общем их для страны итоге эффект, ровно противоположный тому, из-за которого предполагалось что на все то безобразие до сих пор шли.

А ведь и делов то - обратите внимание - всего лишь корректная статистика потребовалась, чтобы то увидеть.

Известная формула лорда Дизраэли для описания в самом общем виде того, что такое статистика получает таким образом свое очередное всесторонне яркое пусть и частное подтверждение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment