Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Как не уснуть за рулем

- советы однажды чуть не пострадавшего от такого сна.

Уточню только дополнительные некоторые подробности , как уснул тогда - в истории по приведенной выше ссылке - за рулем.

Стало когда меня слегка навроде бы мне показалось что клонить ко сну, то уселся поудобнее и даже помню руку левую на подлокотник кресла водительского положил. Правой в основном рукой тока рулил, а левая лишь кончиками пальцев баранки касалась.

Музыку тоже почему-то приятную к тому включил и ... проснулся чудом за долю секунды перед столбом придорожным и едва успел в овраг свернуть (в сообщении по ссылке выше об том чуть подробнее рассказал).

С тех пор часто оказывался на дороге в ситуации, когда гнал много часов подряд, накануне толком не поспал, и в сон потому клонит неудержимо. Лучше всего - об этом конечно все знают - остановиться у любой заправки или еще каком оживленном месте, где можно тормознуть на несколько минут, и вздремнуть на 3-5 хотя бы минут.

Конечно минут хотя бы 15-20 было бы совсем хорошо. Но и буквально 3-х минут тоже обычно хватает чтоб сдорово сбить накат неудержимого сна. Легче заметно становится ему противостоять за рулем.

Так вот вопрос то в том состоит, как тому сну за рулем противостоять, если свернуть с дороги чтобы вздремнуть даже на минуту бывает нельзя. По разным причинам иногда так складывается ситуация.

Вот что сам делаю тогда. Во-первых перенастраиваю водительскоге кресло в самое неудобное из всех возможных его положение. Так чтобы не то что уснуть в таком положении но даже и просто сидеть оказывалось сопряжено почти с болевыми ощущениями маскимального неудобства вынужденной при том позы.

Затем - независимо от погоды - приоткрываю стекла водительской кабины так чтобы голову обязательно обдувало встречным воздухом. Конечно зимой или в дождь это чревато нехорошей простудой, но тут уже надо решать что более чем чревато - уснуть за рулем или крепко простыть? Как правило выбор не оставляет поводов для сумлений, даже если уже простужен.

Следующий шаг в том же направлении - музыка. Приемник надо покрутить так чтобы найти самую неприятную из возможных радиостанцию. Это тоже видимо понятно, но недостаточно. Главное чтобы громкость вывести на тот максимум, когда уже едва и не физически децибелы по голове стучать начинают.

Если тем ни менее чувствуете что сон пробивает все эти - вышеперечисленные - уровни от его защиты, тогда надо плюс к тому начинать яростно петь. Точнее орать. На пределе громко и обязательно непреревыно. Без пауз - в этом суть.

Тут конечно кому что помогает. Вкусы у людей музыкальные даже и в таких ситуацуиях замечал сильно разнятся. Мне как правило заметно лучше иных арий и пр. к тому завываний сбивают дремоту выкрикиваемые сквозь открытое стекло левой двери кабины непременно в лицо проезжающих водителей куплеты из серии:

    Ма-а-ру-у-ся а-а-т-ра-ви-и-лась са-лё-ным а-гур-цом!".

Употребляемые в едином комплексе вышеприведенные меры как правило позволяют добраться без сна за рулем до того места, где можно съехать с дороги, чтобы остановиться, заглушить движок и вздремнуть - пусть хоть минуту-другую.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments