Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Статистика потерь американских вертолетов в районах боевых действий

U.S. chopper pilots have flown more than 1.4 million hours in Iraq and Afghanistan since 2001 and have lost a little over 100 aircraft.

Army's vice chief of staff Gen. Richard Cody said in an interview en route to this air base north of Kabul, Afghanistan's capital.
By ROBERT BURNS, AP Military Writer
.


    Зам. нач. Генштаба американской армии, генерал Richard Cody сообщил - в контексте обеспокоенности американцев участившимися последние недели падениями вертолетов в Ираке, по крайней мере часть из которых есть основания полагать были сбиты огнем противника - что такого рода события иногда могут происходить по причинам самым разным.

    В случае если оказывается что разных исходно происхождений причины совпадают во времени, случается такой вертолето-пад в короткий сравнительно период времени.

    В целом же он отмечает что ситуация неплохая. В Ираке и Афганистане вертолеты налетали около 1.4 миллиона часов. За это суммарно ими проведенное в воздухе над этими странами время упали по техническим причинам или были сбиты чуть более 100 вертолетов.


Далее, если позволите, пойдут мои об той -- Army's vice chief of staff Gen. Richard Cody -- статистике рассуждения.

Где-то получается что "наработка на отказ" оценивается в 14 тыс. часов в воздухе на одно падение армейского вертолета в горячих точках планеты.

Другими словами, вероятность погибнуть в ходе скажем 5 часовой поездки на вертолете в вышеуказанных двух странах (Ирак или Афган) - допустим имеет место глубокий рейд куда-то вертолетного десанта, когда лететь надо будет два с половиной часа до цели и после боя столько же обратно - окажется, самым грубым образом прикидочно лишь оценивая на уровне в три сотых доли одного процента.

Если провести в такого назначения и географии вылетов вертолете суммарно около 140 часов в воздухе - что составляет ~ 6 суток непрерывного болтания под облаками - то вероятность с ним вместе упасть окажется в пределах одного процента.

Где-то так же - или чуть хуже - оценивается вероятность погибнуть от тех или иных грехов медицины за сопоставимое время, проведенное пациентом в типового качества медобслуживания американском госпитале.

Попробуем оценить ситуацию иначе. Предположим что с каждым падением вертолета гибнут около 10 человек. Реально наверное средняя цена падения вертолета - в душах погибших при том экипажа и пассажиров - окажется несколько меньше. Тогда 10 упавших вертолетов дадут около 1000 погибших.

Теперь сравним выщеуказанную статистику потерь вертолетов с потерями от IED на дорогах Ирака которых уже набежало за полторы тысячи душ.

Возможно что есть потому основания у военных все еще считать вертолет сравнительно более безопасным видом транспорта (во всяком случае для Ирака).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments