Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Рулеши"

- так называлось самое простое из мне известных для зимы прогулочно-транспортных средст.

Конструктивно совсем на первый взгляд не сложное, но и весьма однако эффективное - с точки зрения им управления, грузоподъемности и реально достижимой скорости - устройство. Опищу здесь его по необходимости коротко.


Основу составляли три доски, связанные гвоздями в треугольник. К ним крепились три конька, по углам этого треугольника к доскам тем снизу присобаченные. Все.


С точки зрения несущих конструкций все. Были разумеется кроме того предусмотрены дополнительные приспособления для обеспечения контроля за дорогой и уворачивания экипажа от препятствий.

С этой целью два конька типа "чемпи" закреплялись по углам треугольника в его геометрическом основании, а третий - типа снегурка с загнутым вверх носиком - служил для руления, а потому закреплялся в остром углу вышепомянутого треугольника на промежуточной (меж им и основными досками) рулевой палочке.

По центру рулевой палочки крепилась гвоздем веревка для буксировки этого скоростного средства вверх на гору.

Стартовая площадка была - начиная с декабря и до конца февраля - на углу улиц Пионерской и Обороны. Владелец "рулешей" ложился на свою машину первым и сразу крепко брал в руки рулевую палочку, проверяЯ еще на месте как точно передаются его усилия на первый по движению конек - "снегурочек".

Убедившись что все в порядке, негромко давал команду: "садись-поехали".

Все кто допущен был по условиям текущего состояния дипломатических отношений во дворе в экипаж с разбегу прыгали на спину хозяина рулешей, а затем все остальные уже и на их спины тоже. Таким образом, общим суммарно импульсом силы всех тех прыжков транспортная система набирала начальное ускорение чтобы начать полет все быстрее с горы вниз к Волге.

Начальный участок спуска на описанном выше месте улицы Пионерская - ровно там в то время было ктстати и Суворовское училище - достаточно крутой и рулеши проезжали потому перекресток улицы Водников с приличной достаточно скоростью. В этом и была увы основная заковыка.

Далее то оно чуть спокойнЕе, потму что последняя перед Волгой улица Горького гораздо уже меньше автомобильного движения имела, тогда как вероятность встретить, пролетая на хорошей скорости улицу Водников, перпендикулярно общему вектору движения рулешей с пирамидой над ним экипажа идущий тоже не обязатльно так уж медленно грузовик была весьма и очень даже порой отличной от нулевой.

Что собственно и независимо даже от бодрящего само собой ощущения скорости полета на тех рулешах добавляло по-видимому адреналину участникам тех прогулок от Обороны к Волге тоже.

Впрочем, как ранее тут уже отмечал, это была далеко не единственной - из такого рода играющих в скорость - уличных забав для вышеописанной части Самары. См. к примеру, сообщение Летчик высоко летает, ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments