|
</td>
К тому, что ранее об том сообщил, а также в дискуссии затем уточнили, видимо, имело б смысл привести "на десерт" еще некоторые к тому соображения и данные. Но сначала кратко об итогах тех разговоров: 1. погибают от автопроисшествий в среднем на 100 тыс. жителей - в Израиле - 8 чел., в США - 13, в России -20. По иным странам некоторым были вопросы - как дело у их обстоит, спрашивали в первой части дискуссии - слева см. таблицу про то. 2. С учетом разницы в размерах общего автопарка этих стран - самочевидной по-видимому, т.к. в десятки раз отличается - наиболее безопасными водителями окажутся с отрывом уже в разы американцы понятно дело. 3. Причины столь заметно более безопасного стиля вождения американцев: - в первую очередь постоянное давление страховых компаний, которые в широких пределах варьируют цену страховки в зависимости от индивидуальной долголетне истории вождения. Любой почти прокол на дороге, если за него был выписан штраф как за опасное нарушение, означает на три года как минимум - в иных штатах более - повышение цены страховки. Трудно выдумать было бы более надежную систему индивидуального контроля и психологически убедительной мотивации корректного поведения водителя на дороге. - фильтрация профессиональных водителей по тому же признаку, но уже чаще в бинарной системе - первое происшествие обычно оказывается что уже резко затрудняет возможность многие годы трудоустроиться. Второе - и не приведи какое далее - финиш карьеры. Переходи на другую работу. Стандартное же вообще говоря требование при трудоустройстве - чистая история (clean DMV printout) или ноль нарушений последние три года. Понятно, видимо, как именно столь жесткая практика постоянной фильтрации профессиональных водителей оздоровляет ситуацию на американских дорогах. Терминологические недоразумения. В любом диспуте, как уж то неоднократно отмечал заметная часть времени спора уходит на преодоление недоразумений различного понимания одного и того же предмета, а не обсуждение принципиальных разногласий. В данном случае таким предметом разночтений все время оказывалось понятие "спид-лимит". Для американских дорог указатель, к примеру, 55 миль/час ограничения скорости никогда не означает, что в потоке, который идет по такой дороге со скоростью 65-70 все нарушают. Самое видимо распостраненное среди гостей страны и неофитов заблуждение: американцы все ездят с ветерком, превышение скорости их любимый спорт, и т.д. Первый признак - cмотрит водитель такой на знак и не может скрыть своего восхищения скороcтью потока вокруг: все нарушают... Во жисть - надо ж куда попал - лафа ... - дави железку. . . . . . . |
На самом деле, разумеется, речь идет о том, что законы дороги - как и любые иные в том числе и самые "железные" в Америке, к примеру, налоговые и пр. - всегда содержат понятие "серая зона". В данном же случае погрешность изменения скорости радаром в том и вовсе далеко не главное. Наблюдаемый 20-25 процентный коридор дозволенного в среднем превышения указанного на знаке предела скорости есть тяжелой борьбой в судах выстраданное послабление. Вот вам гады коридор превышения над знаком, но если уж кто из него выскочит - то сами понимаете. Иными словами для знака в 55 mph нарушением является не 60, а 70-75 mph. Как правило. Общественный договор, если хотите.
Не без нарушений с обеих сторон понятно. Меня скажем один раз за скорость в 50 миль штрафанули на городской улице где был предел 40. И ведь ехал то по ней в три часа ночи... - пустая совершенно была та улица.
Разумеется, нарушение - это далеко не одна только скорость. Много чаще речь идет, к примеру, о "подрезании". В последний момент заметил водитель, следующий в левом ряду, указатель съезда с хайвея к нужному ему городку и метнулся через все полосы вправо ... Типовой опять же приведу случай. На светофоре желтый и иду не снижая скорости по городской улице к нему. В последний самый момент, уж и не вспомню почему, меняю решение и резко перед ним торможу. Одновременно вспыхивает красный. То есть не затормозил бы если, то и спокойно прошел его на желтый. Так же видимо рассуждала и дама, что за мной ехала. Потому и не успела среагировать, перед ней когда сменил решение, и меня клюнула в задний бампер. Так вот на телефонном интервью с инспектором страховой кампании особо долго они допытывались, когда последний раз перед тем перестраивался: сколько спрашивают времени ехали перед тем в своем ряду?
Так что в среднем общее впечатление - никто почти не нарушает, кроме редких совсем, но и следует признать что обычно весьма ярких случаев. Также встречаются опять же редко но есть и - как и в везде - водители, кто по разным причинам использует игру со скоростью - читай с дорожным патрулем - как допинг психологический. Наподобие того как голливудская звезда недавно одна ходила воровать по магазинам. Она свободно могла бы купить все в том магазине - вместе со складом и подъездными путями к нему - где ее застукали к примеру за таким занятием. Так же и отдельные подверженные такому недугу душевному водители играют в такие же точно по смыслу игры на дорогах. Но играют обычно все-таки технично. Однако главное даже не в том как, а в том что их общее число на дороге исчезающе малым обычно остается.
На дороге из ТельАвива в Иерусалим - уж и не так далеко от него и как мне казалось на сравнительной высоте дорога относительно сложным образом - для новичка там уж точно - шла вдруг меня с большим превышением скорости обогнал ... автобус. Высокий - чуть не двухэтажный, хоть и по давности времени мог бы ошибиться в его конструкции - и битком при чем народом набитый он был. Ни разу ничего похожего и отдаленно на того лихача за рулем автобуса(!) в Америке не видал. Чтобы профессиональный водитель, но и не вообще а за рулем автобуса - и при чем не пустого - так шалил, такого здесь и вообразить никто не сможет. Понимаю что то может быть запомнил случайный эпизод, но когда в то время расспрашивал знакомых своих в ТельАвиве про то свое наблюдение, они все подтверждали, что такое бывает. Обсуждать, что можно было увидеть - по состоянию еще на середину-конец 90-х годов, не знаю потом как и много ли перемент в том состоялось - на дорогах в России в этом контектсте и смысла нет наверное. Так что разница в стиле вождения американцев имеет место быть, и поводов в том сомневаться устойчиво скока-то заметных пока и не наблюдал.
Дополнительная информация к размышлениям - все о том же.
Отмечал, что сильное впечатление произвела на меня удивительная устойчивость статистического пейзажа американской дороги в обсждаемом контексте. Данные о погибших на дорогах США за 1999 и 2000 год отличаются на малые доли процента: 41,717 в 1999 и 41,821 на следующий за тем год.
Теперь некоторые другие подробности, но все к тому же:
- общее число самих по себе автомобильных аварий, в которых погибли люди - Fatal Crashes - 37 тыс. Иными словами, в среднем чуть более одного (42/37 = 1,14) человека погибали в среднем в разбитой в аварии машине обычно.
- раненых было понятно, что много больше - около 2 млн. То есть на одного погибшего в среднем оказывались 25 раненых.
- всего же аварий - включая и без ущерба для здоровья каторыи, а лишь с повреждением машины - 6,2 млн. То есть машин побили, а самим хоть бы хны, около 4 млн американцев за год.
Итак, каждое третье повреждение машины вызывает ранение хотя бы одного в ней человека; одно из 25 ранений оказывается фатальным.
Всего в США зарегистрировано было на рубеже тысячелетий 212 млн автомобилей.
Bнимание, в следующем абзаце полагал бы главное cдержится утверждение для понимания в ранее состоявшихся об том дискуссий:
Highway fatalities account for more than 94% of all transportation deaths.
То есть практически все!! случаи гибели людей происходили на хайвеях.
Три основные причины фатальных инцидентов на дорогах насчитывает статистика: a) скорость, b) превышение скорости, c)грубое (связанное с иным-и нарушени-ем/ями)превышение скорости.
В городе скорость понятно что не разгонишь, потому там в аварии мнут капот, ломают бамперы, ноги, а иногда и ребра. Погибают на хайвеях ...
Трагических последствий прямые эксперименты на людЯх, исполнявшихся только к тому, чтобы убедиться что называется с живыми цифрами - и на еще теплых пострадавших - в том, как именно работает фактор скорости на изменение числа фатальных аварий на дорогах исполнялось надо сказать не так уж и много, но и они тоже были.
Надо ли пояснять, где именно их ставили наиболее наиболее убедительным образом? И так понятно - иде еще могут ведрами пить кров трудовогу народа ученыи или другие какие но ботаники? В других-то местах может и впрямь злодейства в пробирках случаются или как про то прежде еще заметил поет к им нелицеприятный тоже: собак ножами режете, а это бандитизьм.Однако это ведь там - в других местах - на собаках оне упражняются, а уж в ИзраИле то самом - кто им помешает - раздолье. Давно известно.
Вот посмотрите саме через то до чего дошли в начале 90-х. И при чем не постеснялись - на международной конференции так и доложили:. "Raised speed limits, travel speed, injury fatality risks and interurban road death tolls: First results, Israel ..."
Чего совершили под маркой дескать чтоб на конференцию им потом съездить - повысили с 90 до 100 км/час предел скорости на двух выбрали что им больше видать понравились дорогах: Tel-Aviv-Jerusalem и Tel Aviv Ashdod. Потом наблюдали хладнокровно что там творится с ноября 1993 до июня 30 1994. Изгалялись над людЯми, иначе гаваря, живыми каторыи еще до того были многия.
Сравнили потом у себя к терадках тех ихних говорят что кошерных на пергаменте и подсчитали - что на тех же дорогах было три года до того. Итоги на международной конференции по безопасности движения следующие оне не моргнув глазом своим бестыжим в очках доложили:
1) Время в пути меж контрольными точка тех дорог сократилось на 10 процентов. Неплохо, согласитесь - а если еще в горючее пересчитать, сэкономленные человекочасы и пр. Прекрасный результат! Все встали и им об том бурно аплодируют. Кто-то даже проследился - были потом сообщения.
2) Число аварий на этих дорогах сократилось на 8 процентов; It's great! Прикиньте только - какого плюс к выигранному времени материальном ущерба удалось избежать - разбитые машины и пр. Конференция пошла вразнос. Буфет смели - дебоширят на прилегающам шоссе, едва уняли.
В чем дело - орут в Оргкомитете - вперед и вверх! Поднять "спид-лимит"- сразу и везде - об чем еще говорить?! Закрыть конференцию и бегом в Правительства.
Словом, те авторы ученыи израильтяне-ботаники едва их там утихомирили. Стойте, гаварят - и не буяньте главно дело - чтобы прежде времени. Бес команды не стрелять! Фейрверк отменяется. Покамест. Маленькая деталь - потому что. Вот.
Из-за нее - той подробности, что досказали в перерыв и особо тока приближенным - там у их на лекциии все сразу и поникли. И вообще - кругом дело затормозилось. Только и одной по той ихней - секретно - причине во всем мире ото и до се все размышляют как быть. А то бы уж давно. Кому же пробки нужны - не говоря про перерасход горючки - и пр. от тихой езды, каторыи приключаются неприятности. Это если еще не упоминать драки "на нервной почве" - в пробках стояли?
Впрочем есть и иных к тому вредоносных мотивов разоблаченные своевременно - пусть и на др. площадках рунету - мнения: были всяко. При том, что и остаются тут - в жеже - иногда или отчасти, но тоже.
Однако это уже редко. Потому, как в тех авариях - абсолютное число которых напомним снизилось - резко выросло (cообщили потом уж тем конферентам на ушко ботаники из Израиля) число смертельно раненых. Число фатально раненых возросло на треть - более чем на 30 процентов. В абсолютном же исчислении число погибших возросло - по сравнению с тремя годами в среднем до этого эксперимента - на 25 процентов.
Общая цена эксперимента таким образом оказалась, измеренная в потерянных из-за добычи ботаниками того куска нового(?) знания - и только - человеческих жизнях: 50 человек.
Дорогой эксперимент, хотя - согласен с ранее высказнными об том с известной стороны возражениями - по сравнению с некоторыми иными, что евреи ранее уже были случаи ставили (в мировом масштабе) не самый из в том ряду (христианство, марксизьм, и пр.) заметных. Потому наверное и возражения об его результатах неубедительности - в основном, как можно было заметить, со стороны израильтян жежешных продолжаются. Не убедительно то им, потому как масштаб не тот. Надо бы на трех континентах сразу, а это что - два шоссе и меньше года, всего 50 человек дополнительно к тому куску знания положили. Не серьезно. Продолжают потому истово возражать - везде и где только можно. "Давай исшо - исшо давай," - требуют.
Иные два из числа тех, каторыи в первом знаке оценки факторов наиболее ярко светятся в США статистически, как правило уже наоброт - споров никаких не вызывают потому что по-видимому самоочевидны для всех, не исключая и особо прикипевших (по иным, см выше, факторам относительного веса) к той самой рации на танке:
- алкоголь замешан так или иначе оказывается едва ли не в половине всех случаев фатальных аварий;
- возрастной срез водителей от 15-25 лет чреват самым заметным по отношению к остальным возрастам взносом в общее число фатальных аварий - 27 процентов.
При том, что самая в итоге страшная "смесь" на дороге оказывается - выпивший водитель в критическом (для дороги) возрасте 15-25 лет: в буквальном смысле "смертоностный снаряд" идет тогда по хайвею.
Наконец, чтобы взвесить статистически относительную тяжесть для американского общества потерь от автомобилей (в ряду иных):
- самый безопасный транспорт в Америке самолет - 120 человек в год погибают и 350 раненых оказывается.
- грипп уложил в постель из несгибаемых даже самых казалось ничем американцев от 35 до 50 млн человек каждый год. Из них 100 тыс. пришлось отправить в больницы и 20 тысяч скончались.
- столько же, примерно, как от гриппа, погибают от рук преступников в Америке - 15 тыс.
- тонут во время плавания по разным оценкам 5 до 8 тыс в год
- молнией убивает ~ 100 чел в год
Кажется, покамест все об этом. Если еще потом чего вспомню - в другой раз доскажу. Записывайтесь, покамест - кому интересно если. И еще - чуть не забыл. Чтобы потом разговоров не было - в фойе, уже скока объявляли - работает буфет.