Для более ясного понимания существа обсуждаемой - впрочем только что как было уже тут объявлено решенной - задачи, видимо, проще всего было бы рассмотреть её латинскую версию.
В самой схематичной форме исходный посыл к пониманию концептульного единства двух моделей тогда звучал бы где-то наверное так, как об этом на днях вскользь уже был повод помянул в комментах:
Кто-нибудь в состоянии вообразить что в Америке бы состоялся целенаправленно отбор и селективная продажа на экспорт именно и только "латинос" - испаноязычных американцев из числа абонентов какого-то многомиллионного сервиса - выполненная скажем какой-то никарагуанской кампанией, которая купила для "на вынос" за рубежи Америки права на обслуживание жителей Никарагуа, а также - заодно тем же соглашением - всех и вообще ... испанозычных мира сего, по Гондурас включительно?
Оппоненты иногда говорят, что подумаешь невидаль ... Звоню в местный Dell, а отвечают мне из Индии. Туда ушли на обслуживание customer service все данные обо мне и моем компьютере. Кто об том и коглда переживал? Прекратите истерику!
- Кстати, хорошее слово вот тоже по ходу умельцы нашли. Кажется самый сильный аргумент сторонников продажи кириловцев - "истерика". Высказываешь сомнение в этической юридической и любой иной тороне сделки которая почему-то вдруг оказалось что и тебя затрагивает - значит у тебя "истерика". У тех, кто почему-либо - все равно в данном случае почему - поддерживает этот трансфер разумеется никакой истерики нет. Они в порядке - по определению.
При этом, как и в любых анкалогичной природы методах ведения полемики, как им видимо представляется что неуловимым движением руки они сбрасывают со стола предмет обсуждения. Потому что какая мне разница кто и где проводит тех обслуживание под маркой Dell если при том именно Dell и никто иной отвечает передо мной за все с тем связанное и именно по американским законам, а вовсе не индийским. Пусть только попробуют отмазаться этой Индией, если что не так ...
И наконец самое главное. Что случится, если на обслуживание в Индию будет Dell отправлять не всех подряд своих customers а только тех, в чьих компьютерах они найдут следы языка хинди или пенджабского или какого еще из "индийско-пишущих". Вообразить невозможно, что бы с корпорацией Dell cделали за такое. Сожрали бы живьем и со всеми потрохами. За месяц бы конечно не управились - но год не более и пустое место бы от Dell осталось.
В случае же латинской бизнес-версии - ныне обсуждаемого кириллического кризиса - пиар штормы, кторые обрущились бы на незадачливых участников такого проекта, оказались бы даже и куда более - чем в случае вышепомянтуого Dell - разрушительные.
Еще до того, как кто-то из тех испаноязычных - например из латинос-американцев - собразил бы усомниться в правомочности продажи его куда-либо за пределы действия американского законодательства, в эту ситуация как пираньи ринулись бы - с воплями восторга и негодования одновременно - десятки правозащитных оррганизаций, лойеры (узко заточенные на class action) отталкива друг друга локатями от этой внезапно возникшей еще одной необъятных масштабов кормушки, лихорадочно собирали бы адреса "пострадавших" , а члены Конгресса на неделю уж точно если не более просто лишены бы оказались и вообще хоть чем иным акромя этого случая заниматься.
Вопрос на засыпку грамотной части прописанной в lj кирило-американской аудитории - почему такого не происходит в обсуждаемом случае: в чем оказались столь очевидные видимо многим по сю пору бизнес-преимущества простой рокировки алфавитов - латинский VS. кириллический?
____________
(cм. по этой же теме также предшествующие сообщения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)