Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Линия фронта в эфире двух телеканалов:

CNN и FoxNews.

Не знаю у кого как, но у меня они рядом в кабеле расположены по порядку номеров. Поэтом любой даже иногда случайный щелчок и перескакиваешь ..."линию фронта".

- Почти все корреспонденты FoxNews вещают из Израиля - очень редко показывают ливанскую сторону и показывают соответственно те напасти, кторым подверглись и продолжают подвергаться евреи начиная с неспровоцированой атаки Хезболы, когда их боевики перешли установленную ООН границу , убили 8 и похитили 2 израильских солдат, и затем ... ежедные ракетные атаки на города израильские.

- Со стороны CNN все ровно наоброт. Безмерные страдания детишек арабских и рассказы американских беженцев, как им было хорошо в Ливане, пока туда не напали проклятые изверги израильские.

Все вроде бы нормально - "на войне как на войне".

С одной стороны американский телеканал FoxNews, который "как и весь американский народ" -- только что кстати завершилось голосование в палате представителей Когресса по резолюции с безоговорочной поддержкой Израиля и осуждением его врагов: за эту резолюцию проголосовали 410 конгрессменов, а против 8 -- поддерживает своего ближайшего на этой войне союзника Израиль.
БиЮ
С другой - проарабский CNN. Однако, если иметь в вилу предшествующую историю, когда CNN обосновывало своими картинками подготовку атаки НАТО на Сербию для военной поддержки и там тоже исламистов, то скорее уж тогда следовало бы говорить "промусульманский CNN", однако и это тоже было бы не точно. Про-либеральный канал CNN, что само по себе гарантирует такого рода и им аналогичные ситуации.

Если завтра на Израиль, Сербию, Америку или к примеру Австралию нападут марсиане то расклад симпатий вышепомянутых двух ведущих американских новостных каналов будет все тот же: страдания несправедливо обижаемых грубыми австралийскими солдафонами милых марсианских снайперов круглосуточно показывают и сочуственно комментируют по CNN, а проблемы австралийцев, отражающих атаку инопланетян, можно будет увидеть только по FoxNews.

Все бы ничего, но есть заковыка. Каналы эти комменческие. Австралийский медиамагнат Мэрдок держит принадлежащий ему FoxNews на острие спроса американцев. Статистика симпатий американцев общеизвестна и всем понятна была и без постоянных - всегда одного исхорда голосований этого вопроса в Конгрессе - перепроверок маркетинговых. Поэтому FoxNews давно уже обошел CNN по популярности а значит и рекламным сборам.

Но ведь это же самое столь же хорошо известно и Cовету директоров CNN ...

Казалось бы странно, не правда ли? Почему это CNN работают так, чтобы ... терять зрителей, которые уходят на FoxNews?

Ларчик похоже что просто открывается. CNN теряют зрителей ... в Америке, но вещают то они на десятки стран мира. По-видимому, по оценкам их маркетологов там, куда они вещают нужна именно такая - скажем о том политкорректно, не самая проамериканская - картинка.

Так что хотя этот самый у них всегда на 127 процентов либеральный взгляд на мир и не окупается для CNN в Америке, но зато в среднем "на круг" - по всему миру - пока приносит видимо бОльший доход, чем тот, который бы им дал показ видеоряда, ориентированного на американцев.

Не знаю насколько точно эта "экономическая" модель отражает вышеобсуждаемую фронтовую в эфире двух каналов ситуацию, но никакого иного объяснения устойчиво сложившейся между каналами FoxNews и CNN "линии фронта" придумать пока не в состоянии.

Те мнения которые об том до сих пор слышал в основном совпадают с вышеизложенным.
_________

Update: В комментах был вопрос про сравнительный рейтинг для сопоставляемых телеканалов. Если сколько-то детально касаться этой темы, то согласен надо бы тогда наверное отдельное сообщение ей посвятить. Того стоит. Однако кратко видимо составить некотрое представление можно будет например по нижеследующей картинке:



Source: Nielsen Media Research

Как видно из выгеприведенной статистики сопоставления "прайм-тайм" аудитории трех ведущих в Америке кабельных телеканалов, еще сравнительно не так давно - в 1998 г. - исторически первый кабель CNN имел аудиторию едва ли не в 10 раз большую, чем совсем юный того времени "теле-малыш" FoxNews.

Cегодня того же механизма измерения аудитория FoxNews уже более чем вдвое превосходит CNN.

При том конечно же наиболее важны в таких сравнениях оказываются не только - и даже не столько - данные статики сравнения показателей за тот или иной год, но динамика наблюдаемого процесса. А именно, ответ на основной вопрос - куда идет в "золотой" прайм-тайм аудитория телезрителей (потому как туда же естественно идут и основные потоки наиболее дорогой - "прайм-тайм!" - рекламы)?

Поскольку ответ на этот теперь уже риторический лишь вопрос давно и для всех в Америке очевиден, то соответственно появляется по-видимому у любого следующий опять же самоочевидный вопрос: могут ли весь этот - почти 10-летнего полигона времени - процесс перераспределения потока рекламодателей "не увидеть" акционеры CNN? ... Нет на него ответа. Во всяком случае не доводилось услышать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments