Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Сравнения статистики дорожно -транспортных происшествий

с фатальным исходом - для разных стран - приводит у себя в журнале drugoi.

Cлабое место предлагаемой в том журнале статистики, в том что общее число ДТП приводится к числу жителей в стране, а не к парку автомобилей или скажем - более точная оценка - пройденного ими за год пути.

При таком подходе, который обсуждается в выщепомянутом журнале, в той же скажем Индии или Китае положение с ДТП - исчисленное на дущу населения - оказывается и вообще из самых благоприятных в мире, потому что народу там много проживает, а машин они имеют в личном пользовании относительно мало.

Корректный анализ - для сопоставления рисков на автодороге разных стран - дает оценка вероятности ДТП на километр/милю пробега машины, или пусть хотя бы на число машин в стране, но никак не на число ... жителей, так как понятно видимо что далеко не в любой стране население имеет по две-три машины в гараже.

Подробнеее см., к примеру, здесь:

Факторы риска на автомобильной дороге:
основные причины фатальных автопроисшествий
на примере американских автомагистралей

статистика фатальных автопроисшествий, сопоставительный анализ факторов их определяющих, механизмы госрегулирования норм движения и практика их приложен


Израильским читателям этого дневника возможно будет небезинтересно также сравнение уровня безопасности их дорог c иными странами: Статистика автодорог Израиля
______

Update: Встретил в ленте недавних сообщений несколько примеров, на мой взгляд убедительно иллюстрирующих вышевысказанные соображения. Вот скажем:

То есть, если судить по общему числу автопроисшествий, отнесенных к численности населения сравниваемых стран, то может сложиться впечатление что автодороги Германии безопаснее американских.

Между тем такой вывод возникает лишь потому что в Европе вообще -- и в Германии в том числе -- несопоставимо лучше, чем в Америке, развит общественный транспорт. Соответственно и относительно много меньшая часть населения постоянно выеэжает на автородогу на своих личных машинах.

Если же сравнивать риск попасть в автокатастрофу по числу фатального исхода автопроисщенствий отнесенных к суммарным километрам пройденным общенациональным парком машин, то ситуация как выясняется ровно противоположная на дорогах сравниваемых стран.

Для среднего американца риск попасть в фатального исхода автокатастрофу, отнесенный на единицу пробега автомобиля, оказывается весьма и даже очень заметно ниже чем в Германии.

Иными словами риск погибнуть, проехав в автомобиле сопоставимой длины участок пути в Германии и Америке в самом делое заметно разный, но в пользу ... Америки, скоростные автомагистрали которой намного безопаснее легендарных немецких автобанов.

Сравнение же по числу погибших на дороге относимое к числу населения страны в целом дает ровно противоположный результат. Об этом - разных методиках измерения и интерпретации статистических данных - следует видимо постоянно напоминать, потому что не только в lj-дискуссиях постоянно происходит отмеченная выще путаница.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments