Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

[Google] Future strategy

    involves pushing beyond the $18 billion-a-year online ad market and into the $430 billion global ad market.

    Google now has more than 60 products, including Google Finance, Froogle, a shopping search engine, and Gmail, an e-mail product, and intends to offer more. While these new offerings may not generate high earnings, they will raise brand awareness and reduce dependency on the core business...

    Google brand continues to gain market share and accounts for about 60% of global searches.

    The Sunday Times, April 16, 2006


Гугль и в самом деле давал не так давно повод рызмышлять не попытается ли этот поисковый механизм выпрыгнуть с острова онлайновой рекламы, масштабов пока еще в "каких-то" 18 миллиардов долларов на материк мирового рынка рекламы как такового в 430 миллиардов.

Нет однако никаких признаков что эти попытки имели до сих пор хотя бы и какие-то прихнаки успеха. "Беда коль пироги бертся печь сапожник"(с) или иные тому какие причины, но эффект до сих пор был околонулевой если и не отрицательный.

В то же время много больше осенований ожидать дальнейших рост масштабов операций Гугля с онлайновой рекламой по причине роста веса именно этого - наиболее быстро растущего сектора - в мире рекламы как таковом. Причины опережающего роста - по отношению ко всем остальным секторам рекламы - онлайнового сектора очевидны и тут ни раз уже обсуждались. Основной из смысл - в прицельности услуг того вида онлайновой рекламы которую предроставляют ведущие поисковые механизмы.


С появление контекстной рекламы, которая появляетсЯ перед глазами вероятного потребителя продукта или сервиса только в случае когда именно про этот тип продуктов как раз и распрашивает поисковый механизм вероятный покупатель, по сути у жкспертов маркетинга появился новый иснструмент куда как более эффективный чем любые из ранее известных.

Именно это обстоятельство и делает практически все предприятия отрасли eCommerce все более и более "гугле-зависимыми" (google addict). Таким образом объем доходов гугля оказывается в пределе прямой функцией общего роста обротов ecommerce компаний в мире. Росто этот между тем только еще набирает обороты, а его пределов пока и отдаленно даже не видно. По этой то причине и все езе абсолютно не понятно с какой стороны могли бы появится хоть какие ограничения для наблюдаемого роста Гугля.

Иными словами, имеет место как противоположный описанному в цитированном выше тексте процесс. А именно,это не Гугль будет пытаться выпрыгнуть из онлановой рекламы в традиционную, а рекламодатели все большую часть их медийного портфеля будут отводить онлайновой рекламе и таким образом попадать во все большую финансовую - и не только - ависимость от гугля.

Таким образом, есть видимо основания предполагать, что монополистической природы тень которая нависает в эти дни пока лишь над онлайновой частью мирового рынка как такового со стороны Гугля, со временем покроет занчительную часть всего небосвода мирвой торговли и более того в конечном счете окажетс куда плотнее той которой застили солнышко коммерческой удачи конкурентам последовательно GM, IBM, Ma Bell и Microsoft.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments