рассказал в своем дневнике только что -- кажется, по совсем свежим у него от бодания с большой корпорацией впечатлениям -- историю, на удивление в точности аналогичную той, что мне довелось наблюдать весной 2000 года, ну и соответственно, тогда же про неё "в реальном времени" рассказывать на конфе политру (Out - это был на конфе ник у меня такой):
Out |
16/05/2000, 12:11 |
...
А вот и последний ... самый что
ни на есть живой пример. Звонит знакомый и
просит посоветовать - как ему быть. Он тут
недавно. Начинает - как и все почти - с низкого,
очень низкого старта. С трудом концы с концами и
кажется что кое как тока сводит. И вот его то и
грохнула телефонная компания крупнейшая в мире -
на чуть не весь его балланс в банке.
Разумеется и его вина там есть, но ... История
простая как куриное яйцо.
Получил человек как-то очередной счет от той
компании на 32 доллара и 24 цента. Полез в онлайн
сервис на Сети - от банка, где у него аккаунт -
чтобы оплатить. И оплатил точно ту цифру что
прочитал в месячном счете за межгород - $32,24
Банк в буквальном смысле автоматически перевел
той телефонной компании по его таким образом
отпечатанному в Сети поручению 3 тыс 224 долл.
...
Разумеется он знал как надо было писать эту
цифру, но механически проставил не тот знак.
Правда следует отметить что он и до этого мог
видимо допускать такую - межконтинентальной
путаницы символов - ошибку иной раз но ничего
плохого для него не случалось так он обычно в
бумажных то документах прописью все пояснял.
То есть ранее он много раз выписывал чеки по
своим коммунальным платежам. А там такой ошибки
быть не может, так как на чеке то надо обязательно
прописью подтвердить цифры. Поэтому путаница с
запятой вместо точки там не фатальна. А в онлайне
пока большая часть банков американских почему то
все еще ограничичвается цифрами.
Возникает реальная опасность путаницы так как в
Европе запятая в платеже и прочей арифметике
имеет один смысл а Америке - другой...
Но это тока закваска истории. Ну что и в самом
деле казалось бы за беда - ошибочный платеж
прошел - вполне поправимо. Солидная телефонная
компания - вернет же.
Позвонил он - ему и говорят: да все верно у вас
теперь на баллансе кредит в ... - называют ту сумму.
Вышлете чек? Да, конечно - недели через три его
получите. С тех пор он уже не один месяц не реже
раза в неделю звонит и в customer services и куда еще тока
может дозвониться. Каждый звонок - новая
оператор, свежая история, новая дата ...
Никаких иных точек входа в систему где
удерживают его деньги он пока не нашел. Как
разорвать эту круговую систему неприступной
обороны - найти точку входа хошь на один уровень
выше ему не удается пока.
Что же ему делать? Судить компанию - так он
истратит на хождения в рабочее время по
адвокатам едва ли не больше ...
Все что сам то мог ему сходу подсказать - это
отключиться от этой компании срочно. Тогда -
предполагаю - после закрытия его у них аккаунта
они вроде бы вынуждены будут ему выслать все что
осталось... |
Говард Дин рассказывал -- в одном из своих минувшей выборной кампании выступлений -- про другой аналогичный вышепомянутым случай. Едет он по своим губернаторским делаи утром в соседний город. Звонит сотовый телефон и жена -- она у него врач -- сообщает ему про свою внезапно возникшую бизнес-проблему. Пришел какой-то грозный циркуляр из страховой кампании, по одному из расчетов с кем-то из её пациентов. По сути все чистой воды недоразумение, но внешне смотрится - если не знать как на самом деле было дело с тем пациентом - очень нехорошо. Все что угрожает деловой репутации для врача крайне опасно. Поэтому она просит мужа помочь ей достучаться хоть до кого-нибудь в той страховой кампании чтобы все им разъяснить. Сама уже потратила два дня - безуспешно.
Далее Дин в красках живописал уже его затем попытки прямо с дороги туда дозвониться. Посколько в дороге он видимо не имел "заветных номеров" высшего руководства той кампании, то все его попытки пробиться самому через стандартный канал входа в систему были безуспешными. Почему он не поспешил сбросить звонок на кого-либо из своих помощников из аппарата губернатора другой вопрос. Однако, тот факт что он сразу представлялся оператору всеми своими регалиями говорит что ничем ему не помогал...
Так утверждает и не смог он -- губернатор штата -- влет с дороги ни с кем в той кампании -- расположенной в его штате -- о сути дела поговорить. В итоге сдался и переадресовал поручение тем, кто имел все каналы связи на топ-мэнеджмент компании. В стандартно входном - для пользователей сервиса компании - канале инофрмации ничего не смог объяснить.