Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Поисковые механизмы - итоги 2005 года и попытка прогноза

- отсюда и далее - до того четверга то есть и возможно два дня потом.

Число обращений пользователей к поисковым механизмам за период 2005 года выросло на 55 процентов по сравнению с 2004.

Соответственно растут и суммарные объемы продаж услуг, оказываемых поисковыми механизмами сектору eCommerce мировой торговли. Потому как основным - а в ряде случаев едва ли и не единстенным - способом поиска делового контакта со своим клиентами на Вебе оказываются поисковые механизмы. Соответственно и заметно быстрее, чем общее число обращений к поисковым механизмам, растут доходы их лидирующей тройки: Google, Yahoo и MSN.

К примеру тот же Гугль увеличил объем продаж своих услуг - основной вес в его коммерческом оброте занимают услуги e-commerce компаниям -на 86 процентов в 2005 году.

При этом относительный удельный вес доли запросов к Гуглю - по отношению ко всему трафику поисковых запросов на Вебе - вырос за 2005 год на 5 процентов. Это произощло в основном за счет соответствующего снижения относительной доли его ближайших конкурентов Yahoo и MSN.

Следует видимо в этом контексте еще раз напомнить что eСommerce представляет собой вновь формирующийся сектор мировой экономики, практически целиком встроенный в механизмы продаж на "полках Гугля" и двух его вышеотмеченных конкурентов.

Для Гугля основным инструментом извлечения прибыли от роста масштабов eСommerce в мире является механизм AdWords, а для его конкурентов соответственно до еще недавно была только система Overture (ныне название употребляется реже, так как новый хозяин предпочитает называть своим брендом - Yahoo).

В ближайшее время видимо MSN завешит переход на собственную систему конкурсных продаж рекламы ключевых слов, но пока пользует Yahoo (Overture).

Важно отметить, что уровня монополии, какую получает в эти дни Гугль в индустрии eCommerce, кажется мир еще не знал. MSN продолжает терять позиции, Yahoo кажется еще держится, но дело не в том. Гораздо важнее что практически любое вновь создаваемое e-commerce предприятие теперь оказывается в конечном счете всего лишь встроенным в гуглевый AdWords еще одним его - гугля то есть - маркетинговым каналом.

В этих условиях бизнес-судьба почти любой eCommerce компании в первую очередь зависит от искусства взаимовыгодного сотрудничества её с комплексом технологических средств, объединяемых на Вебе общим понятием Google.

В итоге оказывается что кто бы и чего ни делал или какие услуги где на Вебе ни оказывал в среднем около 3-5% процентов - а в последнее время все чаще случается и заметно много больше (до 15-25 %) - от всего объема продаж предприятия пойдет в счет оплаты ... услуг Гугля, а более определенно если говорить, то системы конкурсных онлайн продаж ключевых слов AdWords.

С другой стороны, для so called "organic search" - бесплатно размещаемых в базе данных Гугля вебовских страниц - всякий очередной "гуглевый шторм" (модификация параметров определения релевантности страницы к целевому для неё ключевому слову, введение новых слоев фильтрации спам-страниц и т.д.) означает смену направления ветра в парусах большого числа напрямую от того зависящих e-commerce компаний. Одни от того тут же утрачивают положение лидеров гонки и начинают отставать в объемах продаж, другие наоброт "всплывают" на наиболее видимые места на гуглевых страницах.

Иными словами, Google теперь уже практически монопольно диктует погоду на рынках eCommerce, и ,более того, в отдельных случаях - при необходимости создать прецедент, дополнительно обозначающий миру "кто в доме хозяин" - проводит сеансы показательной порки.

Таким образом, завершается по-видимому в этом году период предистории формирование нового пласта каналов торговли продуктами и услугами, напрямую встроенный в систему автоматизированной работы с клиентами лидирующей группы поисковых механизмов.

Общий объем их годового оброта постоянно растет и уже давно заметно перекрыл "докризисный" показатель. Потому-то и никакие конъюктурно регулярные на бирже колебания курса акций не меняют перспектив дальнейшего развития этого сектора экономики в целом и Гугля, как его концептуальной оси, в частности.

Остановить - или хотя бы замедлить - ясно наблюдаемый после выходы паблик "парадный марш" Гугля на вершину рыночной капитализации предприятий мира информационных технологий нынче могло бы лишь замедление темпов развития самого по себе сектора eCommerce мировой экономики, чего кажется никто не ожидает.

При том, что сама по себе технологическая природа этого сектора торговли такова, что к тому относящаяся индустрия, т.е. практически все в том занятые бизнесы, оказываются исходно и навсегда жестко встроены в бизнес лидирующего в мире поисковика, каким Гугль по всем известным оценкам является. Никаких - даже и самых слабых - признаков появления где-либо на Вебе сколько то заметного конкурента до сих пор не видно.


PS. Иногда сравнивают монополию, которую имеет Google в области eCommerce с той, которая сложилась у Microsoft скажем в мире РС.

Сравнение не точное. Чтобы попасть в мир PC надо было бы получить/оплатить разовую "прописку" от Микрософт и периодически затем - раз в несколько лет - продлевать её разного рода "апгрейдами".

Чтобы заниматься eCommerce следует в рамках системы ADWords платить Google "за каждый вздох". То есть, даже и не за каждую коммерческую транзакцию а именно что за каждый клик, то есть за каждый визит потенциального покупателя на сайт eCommerce компании который был туда направлен от Гугля, последний получает свои "пятнацать центов", но чаще все таки доллар с копейками. Иногда два. Растет число ключевых слов где конкурсная цена (bid) за каждый отдельный клик нередко уходит в "пик тайм" за $25 и выше. Абсолютно при чем независимо от того купил пользователь который пришел по такому дорогому для компании "клик-билету" из Гугля в электронный магазин чего-либо там или нет.

Таким образом, складывается ситуация когда общий объем revenue лидирующего на Вебе поисковика оказывается прямой функцией суммарного торгового оборота всех eCommerce компаний мира.

Почуствуйте таким образом разницу: Google VS. Mictosoft. Если Микрософт называли по причинам монопольного контроля РС софта Большой Гориллой, то нетрудно вообразить какие эпитеты скоро будут лепить в мире eCommerce на Гугля.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments