Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Самовосстанавливающееся программное обеспечение

- становится одним из ключевых направлений для софтверной индустрии эпохи eCommerce.

Имеется в виду к примеру поведение компьютера в случае какого то сбоя в нем самом или системы с котрой он в данный момент взаимодействует. Допустим состоялось вдруг разъединение компьютера одного из customers электронного магазина и при чем в тот момент, когда он только начал еще процесс оформление отобранной из всего что успел там посмотреть покупки.

Ситуация вообще говоря почти можно сказать что рутинная и решать её пытались в отдельных случаях еще давно. Скажем грузит к себе в комп кто-либо большой массив информации с удаленного сервера. При их случайном разъединении система программной поддержки такой операции - в простейшем случае ftp client - как правило пытается запомнить все параметры прерванного процесса, чтобы в случае если со стороны компа-клиента будет попытка вовсстановить соединение, автоматизировать заметную часть работы по восстановлению параметров прерванного процесса.

Другой пример. Большая часть лаптопов имеет программу запоминания всех параметров состояния компьютера в случае каких-либо перерывов подачи питания - вышла допустим из строя батарея и пр. Поменял батарею - компьютер проходит затем всю трассу его состояний от инициирующей зашрузки скажем Windows и вплоть до вызова и настройки всех прикладных программ, что работали в момент выхода из строя батареи питания.

Так вот базовый концепт "unveils software" заключается в том, что такого рода восстановительные процедуры становятся общепринятыми уже теперь для практически всех типов вновь разрабатываемых программ. В случае выхода из строя - не важно по какой причине - любой из них, последующее востановление происходит автоматически, так как постоянно работает система мониторинга состояния компьютера в целом.

Опять же ктото справедливо напомнит что давно существует скажем у Семантика Ghost Recovery Points support. Иные были системы контроля и гарантированного восстановления состояния компьютера практически после любой причины его - или какой из программ - выхода из строя. Речь однако в данном случае идет о том что такой подход из специального типа сервиса выводится в "мэйнстрим" отрасли и вскрости видимо станет стандартом де-факто.

То есть, практически любая программа, не способная корректно взаимодействовать с системой "аварийного мониторинга" и автоматического восстановления будет рассматриваться как сырой продукт, еще не готовый к выходу на рынок.

Ниже под катом приводится - в качестве одного из примеров пояснения вышеизложенного подхода - краткая об том заметка в Red Herring, автор котрой обратил внимание на движения в том самом направлении теперь уже и ИБМ тоже.

IBM’s Self-Healing Software

Big Blue unveils software that automatically fixes IT systems before they break down.
December 2, 2005


Computer maker IBM on Friday introduced “self-healing” software that will help companies repair ailing IT systems before they break down.



This marks Big Blue’s entry into the next wave of self-managing autonomic computing technology that is expected to be the next big thing in software in the coming five years.

This software from IBM’s Tivoli group can recognize and solve IT problems, repairing Internet logjams or bringing systems back online after a power outage automatically. The product is designed to relieve companies of the time-consuming tasks of finding and fixing glitches that occur in IT systems that support heavily used online applications that companies depend on.


The era of self-healing technology has begun,” said Alan Ganek, chief technology officer at IBM Tivoli Software, which is a systems management group within the company. “We’re opening new doors to reducing the complexity of technology.



‘The era of self-healing technology has begun.’

-Alan Ganek
IBM Tivoli Software










The self-healing software is designed to help companies sense, diagnose, and repair a system before it cripples an online shopping site or loses valuable customer information while an order is being processed. This is especially important for companies as they increasingly do business over the Internet through e-commerce.



Autonomic computing is a trend that is just beginning to gain traction in the IT industry, said Stephen Elliot, analyst with IDC.



“The key thing is that there will be increasing pressure for users to automate tasks,” Mr. Elliot said. “The long-term goal is to standardize business processes and it’s not a one- or two-year journey—it’s multiple years.”



Big Challenges Ahead

However, the big challenge for vendors of autonomic computing is executing this technology correctly, Mr. Elliot said. Some of the other players in this area are Hewlett-Packard, with its OpenView portfolio of products, Computer Associates, BMC Software, and Symantec.



IBM’s advantage in this market, along with CA and BMC Software, is that their software can work on both mainframe and client/server architectures, Mr. Elliot said.



IBM has one of the broadest portfolios of autonomic-enabled products, services, and solutions, with more than 475 self-managing features in 75 products.



“In terms of driving automation through their product set, IBM is one of the top two vendors,” Mr. Elliot said.



In the future, this kind of automation could push some software experts out of work, Mr. Elliott said.



“There will probably be some job loss, but I think it will be less than what people think,” said Mr. Elliot. “There is always a need for more talent and human intervention even when tasks are automated.”
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments