Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Индия VS. Китай: гонки в Интернет и не только

          Во многих вещах не сомневаются потому,
          что общепринятых мнений никогда не проверяют.

          Монтень
Индия и Китай имеют сопоставимую численности населения и общую границу. Отличия - из числа наиболее известных - в том, что Индия заметно более демократических форм правления страна. В Индии соответсвенно бесспорно присутствует один из главных аттрибутов демократии - "свобода слова", соответственно, и плюрализм мнений СМИ и пр. с тем принципом связанные достоинства свободного выражения печатных и иных мнений граждан.

Опять же общепринято считать, что в Китае, пусть даже и по капиталистическому пути быстро модернизируемом, но и тем ни менее все еще руководимом компартией, со всем этим джентльменским набором "демократических ценностей" мягко говоря некоторый напряг кое-где наблюдается.

Потому, наверное - кроме иных поводов иногда к тому возникающих - и интересно было бы видимо сравнить скажем цифровые показатели наблюдаемых последние годы темпов развития интернетизации этих двух стран, да и некоторые др. показатели их промышленного развития впрочем тоже.

Рассуждая с общих позиций, сравнивать наверное было бы излищне. Не говоря уже о выщеуказанных различиях в политическом устройстве двух стран, сам по себе хорошо известный факт впечатляющих темпов развития информационных технологий в Индии - тамошняя "Кремниевая Долина" по имени Бангалор и десятки если не сотни её того же профиля городов-спутников по стране как грибы после дождя поспевающие, рекордные темпы роста софтверного экспорта и пр. - по-видимому предопределяет ответ на вопрос, какая из этих стран имеет лучшие шансы в развитии Интернета, да и др. форм научно-технического прогресса впрочем тоже.

И тем ни менее почему хотя бы не попытаться. Так что потратим страничку другую здесь текста на относящиеся к тому вопросу некоторые цифири.

Число Веб пользователей в Китае нынче оценивается уровнем где-то меж 90 и 100 миллионами человек.

В расположенной по соседству Индии пользуются Веб сервисами в четыре раза меньше народу - около 25 миллионов.

Общее оборот e-commerce предприятий Китая превысил миллиард долларов в 2004 году (ожидается что вырастет на 30 процентов в этом году), в Индии - за тот 2004 г.- в десять раз меньше.

Иными словами в 4 раза меньшее числа пользователей Интернета в Индии истратили на покупки товаров и сервисов на Вебе в 10 раз меньше денег, чем китайцы.

Когда делаются попытки понять такого рода впечатляющую разницу в темпах развития интернетизации этих двух стран, то как правило первым из называемых к тому факторов упоминают массированные вложения китайского правительства в развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Правительство Китая вложило в развитие телекоммуникаций около 140 миллиардов долларов только за последние 5 лет, что по-видимому имело несравненно больший позитивно читаемый в итоге эффект на темпы приобщения китайцев к Вебу, чем негативный по определению эффект ограничений тематики циркулирующего в этом китайском Вебе контента.

Тем более что итоги вложений в инфраструктуру - это как правило оказывается объективно существующая реальность растущей доступности населению каналов связи, тогда как призывы к ограничению рамок доступного пользователеям контента, опять же как правило, призывами и остаются уже хотя бы и по причине очевидных трудностей их повсеместного соблюдения.

Объективно существующая в Китае реальность - итог правительственных вложений в телекоммуникационную ифрастурктуру страны - состоит в том что страна имеет около 700 миллионов активных линий телефонной связи ( общая сумма как стационарных так и сотовых телефонов). Полагают что в среднем каждый второй китаец телефонизирован оказался таким образом. Тогда как в Индии одна телефонная линия все еще не обязательно приходится и на 10 человек (в среднем одна линия на 11 индийцев оказывается).

Между тем, реально достижимые темпы роста ВНП ограничены, кроме много чего еще разумеется, в том числе и суммарной пропускной способностью телекоммуникационной сети страны. Эта самая их пропукная способность должна расти заметно быстрее желаемого роста ВНП.

Иногда считают что зависимость меж этим показателями роста экономики страны кубическая - "темпы роста ВНП не могут быть больше корня кубического от темпов развития телекооммуникационной инфрастуктуры". Иногда называют иные зависимости, но и однако все они имеют одну природу - темпы развития телекоммуникаций в стране должны заметно превышать остальные, из числа ведущих, параметры индустриального роста, чтобы не оказываться искусственно подтормаживающим развитие фактором.

ВНП на душу населения в Китае нынче оценивается уровнем где-то (для разных источников с разными методиками исчисления цифры не обязательно совпадают) в пределах 1200 - 1300 долларов. Тот же показатель для Индии оказывается на уровне где-то 600-650 долларов.

Венчурные фонды вложили в развитие инновационных проектов Китая только лишь Интернет профиля если взять то около 180 миллионов долларов за 2003-2004 г.г. За тот же период времени на те же цели в Индию вложили где-то от 40 до 50 миллионов.

В целом при том сохраняется впечатление, что Монтень в чем-то прав и на этот раз, по-видимому, оказывается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments