Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Статистика автодорог Израиля

Ранее - до того, как вчера увидел на одном из сайтов израильских информацию о статистике годового пробега машин в Израиле - приводил сравнения относительной безопасности автодорог США и Израиле по критериям числа автопроисшествий на единицу численности зарегистрированных в стране автомобилей.

Такие сравнения - опять же ни раз это отмечал - не вполне оказываются корректными потому хотя бы, что в разных странах парк машин эксплуатируется с разной интенсивностью. Понятно, что часто простаивающие в гаражах машины той страны, где автомобили в среднем выезжают на дорогу реже, соответственно, создают статистическую иллюзию большей безопасности таких дорог, так как вероятность попасть в аварию для машины в гараже, заметно ниже, чем на дороге.

Поэтому воспроизвожу ниже информацию о годовом пробеге израильских автомобилей, чтобы затем провести уже более аккуратное сравнения с США и др. странами относительной безопасности их дорог:

Иными словами, суммарный пробег парка израильских автомобилей составлял в 2004 году 40 млрд км / 1,6 = 25 млрд миль. Напомним, что оценка безопасности дорог Америки исчисляется обычно числом автопроисшествий с фатальным исходом, сдучившихся на каждые 100 млн миль пробега усредненного автомобиля. В период конца 90-х этот показатель для США оценивался на уровне 1,6. К 1993 году снизился до уровня 1,5.

В государстве Израиль происходит за год порядка 500 автодорожных происшествий с фатальным исходом. Поэтому приближенная оценка автомобильных дорог Израиля по вышеуказанному критерию (весьма и весьма - надо это видимо еще и еще раз подчеркнуть - приближенная это будет оценка, так как в отличии от данных по дорогам США не встречал до сих пор на Вебе достаточно полной по годам статистики безопасности дорог Израиля) оказывается на уровне 500 происшествиий с фатальным исходом / 25 млрд миль = 2 происшествия с фатальным исходом на каждые 100 миллионов миль пробега усредненного израильского автомобиля.

Приведем для сравнения выдержку из ранее по данной теме опубликованной статьи (таблица 9) - где сопоставлялись показатели безопасности дорог некоторых из стран - которые предоставляют об том сведения в вышеуказанных единицах риска автомобилиста на их дорогах - включив в этот ряд теперь уже и сведения о дорогах Святой Земли тоже (со времен первого издания Библии это место кажется традиционно считается наиболее общепринятым для сопоставления всего со всем, и дороги соответственно тоже наверное не исключение).

    Таблица 9. Сопоставление показателей относительной опасности автокатастрофы на единицу численности населения и единицу пути пробега автомобиля

     

      Погибают на сто тысяч населения Погибают на сто миллионов пройденных в машине миль

    В таблице слева приводятся для сравнения показателей безопасности движения по разным странам для двух статистических параметров, их характеризующих : 1) наиболее распостраненный -- в самой общей формулировке показатель -- число погибших в автопроисшествиях на 100 тыс. населения; 2) число погибших на сто миллионов пробега автомобиля.

    Только последний показатель позволяет проводить реальные межстрановые сравнения безопасности движения, так как ни показатель числа погибших на сто тысяч населения, ни даже несколько более точно отражающий суть сравнения -- на сто тысяч машин, -- не дают объективной оценки.

    Швеция 6,7 1,2
    Англия 6,8 1,4
    Финляндия 7,7 1,5
    США 16 1,5
    Голландия 6,8 1,7
    Израиль 8,0 2,0
    Италия 11 2,2
    Япония 8,2 2,3
    Германия 9,1 2,5
    Франция 13,6 2,8
    Португалия 21 4,0
    Польша 16,3 8.6
    Турция 7,6 21
    Юж. Корея 22 35
Часто здесь в lj можно услышать сетования израильских участников о повышенной опасности их автомобильных дорог, в связи с особо лихими там у них утверждают что водителями. Такое мнение не находит кажется до сих пор каких-либо подстверждений в статистических об том данных.

Согласно данным вышеприведенной таблицы, оказывается что рейтинг Израиля - по показателю безопасности автомобильных дорог - соответствует "среднеевропейскому" уровню (где-то между Голландией и Италией).

Дороги Израиля находятся практически точно в центре (в диапазоне +/- с отклонением 25%) того уровня коридора безопасности автомобильного движения, как и дороги США, которые в среднем на 25% безопаснее израильских, или Германии - немецкие дороги уже наоброт на 25% опаснее израильских оказываются.

С другими странами разница заметно большей оказывается: дороги государства Израиль в среднем на 40 процентов безопаснее оказываются улиц и автострад Франции, и в то же время на столько же опаснее автомобильных дорог Швеции, которая - следует видимо это обстоятельство отдельно здесь отметить - уже давно является мировым лидером по этому показателю. Достаточно сказать, что хотя первые ремни безопасности придумали еще в начале ХХ века группа американских врачей, но именно в Швеции появились те - "трех точек" крепления - ремни, которые теперь стали базовой нормой для узаконенного минимума средств безопасности в автомобилях всех стран мира.

В Восточной Европе ситуация по-видимому заметно иная. К примеру, более чем в 4 раза оказывается выше риск попасть в автодорожное происшествие с фатальным исходом в Польше, чем в Израиле.

________
Update: Thanks to mfi получил 2006-12-07 в комментах ссылку на более детально выписанную по годам статистику фатальных автопроисшествий в Израиле, которая - судя по общей тенденции с неё читаемой - дает дополнительные основания для осторожного оптимизма относительно состояния безопасности автомобильных дорог этой страны:

israel car accidents people killed
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Израиля

______________________________________________

Israel Car Fatal Accidents
Число дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб хотя бы один человек

Source: Полиция Израиля: статистика и исследования

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments