Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

e-commerce версия радиолокацииного происхождения задачи

"о выделении сигнала из шумового фона и организованных помех".

Тема эта снова всплыла тока что. На этот раз в разговоре про способы раскрутки книг неизвестных авторов.

Конечно - согласен с комментарием - есть разные способы сообщить автору о своей книге вероятным его читателям. Но и тем ни менее для преодоления барьера изначальной неизвестности автора как правило в любом случае требуются - от кого-то кто берет на себя риск с работы с очередным автором "первой книги" или от него самого - все те же ресурсы: "время <-> деньги".

Бесплатных же инструментов раскрутки конечно много. Но от и их эффективность в среднем - на типовую единицу продукции - подчиняется все тому же универсальному видимо закону бытия: из ничего ничего не возникает. Нулевые вложения - околонулевая же и эффективность.

Выложить в "бесплатный доступ" можно нынче все что угодно и в сам деле полно к тому есть средств. Вот только вероятность что в тех - соотвественно же и быстрорастущих - завалах такого рода "самиздата" кто-то чего-то найдет соотвественно же быстро падает с ростом туда предложений.

Это же ведь все та же задача остается - выделения кому-то полезного "сигнала" о факте появление любопытной емсу книги из "шумового фона" совершенно ему неинтересных, хоят и внешне того же типа, как он ищет, предложений. Прочитать же все предложения никто не сможет, а никакая классификация опыт показывает что не помогает.

К примеру уж как бьются поисковые механизмы чтобы показать своим посетителеям ровно то что те ищут. Всегда ли легко это бывает найти среди сотен тысяч ответов, что поступают почти по любому запросу? Но если заплатить поисковику, то рядом с регулярной выдачей ими ранжированных ответов появится по данной теме на видном месте "платное объявление" по ровно этой теме.

Также и со всем остальным, не исключая и книги разумеется. Законы то рынка общие и ничем книга от другой какой продукции или сервисов на рынке в этом смысле не отличается.

Скажем в обсуждаемом случае оказалось что найден способ снизить риск производства до цены единичного экземпляра книги. Это и есть нынешний - революционный - шаг в области книгопечатания. Но и, тем ни менее, остается еще - у любого графомана, решившего стать писателем - проблем тоже нимало. Одну из них - как сообщить о себе релевантной именно его творчеству группе читателей - упомянул. Полагаю впрочем что это задача и вообще ключевая - при чем далеко не только в теме данного сообщения.

Потому в частности этими задачами - "обнаружение сигнала продукта в шумах рынка эпохи Интернет" - лет с 10 тому как интересуюсь с самых при чем разных сторон и форм их тут наблюдаемых. По разным поводам про то высказываюсь случается теперь и здесь бывает тоже.

Исходно оно любопытно было в первую очередь тем, как меняется в данного типа приложениях классическая со времен К. Шеннона радиотехнического одно время считалось только задача обнаружения сигнала на фоне шума. Меняется сама по себе ее постановка от радиолокационно первых самых приложений:
    сигнал VS. природный шум эфира + "организованная противником помеха"
к нынешней все более типовой для e-commerce cектора экономики задаче той же по сути природы, но уже в чуть иной только ее трактовке:
    сигнал на входе поискового механизма VS. естественны шум туда же поступающий от свободного рынка + "организованная конкурентом помеха"
Вполне себе при том что на мой взгляд и весьма почтенная задача - как с научно-технической так и экономической стороны ее приложений - оказывается. Одна кстати из тех, ровно в контексте которых Мстислав Всеволодович Келдыш и напоминал было время своим сотрудникам, сетовавшим тогда, что должны с железным Феликсом в руках (арихмометр такой был - долгое время единственное, кроме логарифимической линейки и счетов деревянных подспорье к численным задачам) конкурировать с заокеанскими коллегами, обставленными ЭВМ со всех сторон уже тогда:
    oбойдем на сером веществе ...
И обходили. Нынче такая возможность в очередной раз возникает в контексте задач so called "алгоритмизуемого маркетинга". Cм. об том, к примеру:"e-commerce, как точная наука" - не совсем по О'Генри.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments