Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

So called "неполное знание",

которое часто оказывается заметно опаснее 'полного незнания'. Это видимо классически-демонстрационный образец ровно того самого - в заголовок вынесенного - термина "неполное знание" ("Нет других критериев!"). Вот так вот - нет и все тут. Не автору заметки не известно, а нет. А для вящей убедительности и с восклицательным знаком.

Между тем, основная из двух основных причин по которой эти самые SUV представляют повышенную опасность другим участникам дорожной коллизии - тем, которые все еще ездят на регулярного типа легковых машинах типа скажем "седан" - это высота расположения салона и ... соответственно бампера. По этому главному - но видимо на фоне остальных не замеченному автором заметки критерию - вышепомянутый "кадиллак" не даст никаких преимуществ (по сравнению с др. машинами класса "седан") при столкновении с SUV.

SUV иногда случается что всего лишь проскальзывают, сминая нижнюю часть своего бампера над бампером более низко сидящих машин типа "седан" и в буквальном смысле этого слова въезжают своим бампером в его салон. И никакой - в пределе любой - прочности бампер вышерекомендуемого к тому "кадиллака" ничему в обсуждаемой ситуации не поможет, по той простой причине что бампер у SUV - не говоря уже про Хамммер - пройдет над тем сверхпрочным бампером "кадиллака".

Как пытался то показать в тому ровно и посвященной статье Факторы риска на автомобильной дороге. Часть 2. общественная цена личной безопасности: на примере машин класса SUV владельцы SUV меняют в свою пользу балланс риска на дороге (по отношению к машинам традиционно легковых классов), перекладывая на них таким образом свою долю риска при столкновениях.

Иными словами, есть машины менее и более безопасные. Если их более высокая безопасность достигается скажем так внутриконструктивными решениями, не повышающими их самих опасность для окружающих, это легитимное по критериям социального блага инженерное решение. В случае SUV же более выскокая безопасность для их владельцев достигается пропорциональным если и не более повышением риска для остальных участников дорожных с ними столкновений. Почуствуйте разницу в характере инженерного рещшения.

Так вот, именно за счет решающей разницы масс и главное высоты расположения кабины над дорогой SUV дарует своему владельцы в разы более высокие шансы уцелеть при столкновении с, как правило, более легкой и что более важно в данном случае с заметно более низко расположенной кабиной машин класса "седан" или иных им аналогичных.

Может ли позволить себе общество таким образом давать одним людям покупать себе более высокую безопасность на дороге ценой кратного снижения безопасности других участников движения - это и должно стать в конечном итоге основным в социальном плане вопросом всех дискуссий вокруг SUV.

Все остальные темы таких дискуссий, которые увы только и обсуждаются ото и до се: экономичность, и пр. - на фоне приведенного выше вопроса - дело даже и не десятое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments