Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Распределение рынка поисковых запросов

Это по соcтоянию на март 2005 г.



Important notes on the consolidation above:
  • Google: Provides both editorial and paid listings to AOL (AOL Search and AOL-owned Netscape Search) and Earthlink. Provides paid listings to Ask Jeeves, other than a relatively minor amount Ask sells directly.
  • Yahoo: Provides most of MSN's paid listings, other than a relatively minor amount MSN sells directly.

Copyright 2005 Jupitermedia Corporation
__________________

Итак, согласно приведенной выше картинке расклада сфер влияния ведущих поисковых механизмов на Вебе по состоянию на март 2005 г. Jupitermedia Corporation были зарегистрированы следующие пропорции: Google - 47.3% ; Yahoo - 20.9% ; MSN - 13.6% ; AOL - 4.5% ; Ask - 1.8% ; My Way - 1.7% ; Netscape -- 1.5% ; iWon - 1% ; EarthLink - 0.9% ; My Search - 0.8% и "все остальные" - 6.1%

В комментарии к приведенной выше картинке содержится кроме прочего напоминание, что движок гуглевый работает также и некоторые другие показанные на картинке выше "поисковики", в том числе, к примеру, на AOL, доля которого таким образом должна быть в итоговой оценке приплюсована к гуглевой.

Общая оценка доли Google в обработке поисковых запросов - для приведенноого выше типа замеров - оказывается таким образом на уровне 54%

Ближайший к Google конкурент Yahoo имеет около 20 процентов, следующий участник лидирующей тройки MSN - 13%. Все остальные оказываются в принципиально иной - качественно и количественно - группе и по всем до сих пор существующим об том оценкам не имеют никаких шансов приблизится к тройке лидеров.

Но и там - внутри "большой тройки" лидирующих поисковиков - надо отметить ситуация не выравнивается, а ровно наоборот. По данным первого квартала этого года, доходы от поисковика Google росли почти в два раза быстрее, чем и вообще все доходы Yahoo вместе взятые.

Принять во внимание что у Yahoo "поисковая" часть его revenue составляет хоть и в самом деле ощутимо заметную, но все таки лишь часть его доходов, которые образуют также в заметных объемах баннерная реклама и многие иные сопутствующие сервисы.

Таким образом отставание "поисковой" части бизнесе Yahoo от поискового же бизнеса Google на самом то деле еще заметнее, чем это представляется, если сравнивать цифры роста их доходов в первом квартале.

Так вот общий объем продаж Google вырос за квартал первый на 93% а Yahoo на 55%. По этим итогам квартала курс акций Google сответственно вырос на 27%, а Yahoo - на 12%.

Спросит возможно кто-то: - а где MSN, почему выпал из этих сравнений? Включать в такого рода сравнения MSN конечно же нельзя, так как доля собственно "поисковика" в доходах корпорации Микрософт остается исчезающе мала. Совсем другие бизнесы - куад как далекие от проблем MSN - определяют финансовое состояние Мисрософт. Возможно в том числе и потому несмотря на трубный рев руководства кампании и лично тов. Гейтса о намерении подвинуть Гугль, никаких сколько то заметных подвижек в сокращении разрыва MSN c первой парой гонки не ощущалось.

Впечатляющая надо сказать разница с тем, как они всего лишь 9 лет назад - в куда более внешне казалось бы тяжелой исходно ситуации (IE имел всего несколько процентов рынка браузеров, а Netscape более 80%), менее чем за год грохнули Netscape.

Акции большей части, так называемых, "всех остальных" кампаний, все еще декларирующих, что они присутствуют в бизнесе "поисковиков", двигались по шкале котировок в обратном направлении: LookSmart упал на 69%, FindWhat на 73%, ValueClick - 29% и Mamma.com - 55%

См. также предшествующие по данной теме здесь сообщения и дискуссии:
- Нет объективности в виртуальном пространстве тоже;
- Влияние состава аудитории на распределение трафика меж поисковыми механизмами;

и далее вглыбь, если кому будет интересно, то по ссылкам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments