Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Год блога" - продолжение

начало здесь.

Ну и как он идет - этот самый вышеобъявленный "год блога"?
Нормально. Можно сказать даже что по графику.

В точном соответствии со статистически выделенной нами к тому 9 лет назад в отдельный показатель развития Интернет параметра, суть которого недавно в очередной раз пояснял здесь не так давно формулой: от всеобщей грамотности ... к всеобщему авторству. То есть, можно конечно считать всех нас тут "с приветом" - как о том справедливо заметил известный в lj писатель: "нормальный человек в lj писать не будет". Появилось и соответствующее определение для такой быстроувеличвающей ся в численности по миру группы людей, объединенных одним недугом - "блогаголик".

Журнал НьюсУик вынес недели с две тому на обложку слоган, смысл которого в вольном пересказе - какой бы то нибыло сколько то регулярный бизнес без блога вести скоро не будет никакой возможности. Разжёвывается оно дальше в соответственно и забойной ровно тому посвященной статье номера. Какая может быть связь между всеми сколько то кому-то известными в том же lj скажем блогами и ... корпоративным бизнесом в Америке?

"Чушь какая-то," - доверительно сообщил мне в курилке свою точку зрения на такую несустветную ересь руководитель АйТи департамента солидной одной конторы, где по данной теме - статьей кстати той в журнале ньюсуик и инициирована она была - совещание состоялось. "Это как это?" - спрашиваю его. - Что же по-твоему мы тут все зря время теряем, обсуждаем сидим не имеющей никакого отношения к бизнесу праздный вопрос? Нет, говорит, почему же все зря. Кто-то вполне и по делу может. Например софтверных компаний представители. Им это может быть полезно. Те блоги, где программеры обсуждают свои заморочки весьма популярны и скорее всего им полезны. Однако - нахмурился он - в нашей к примеру кампании и показал рукой на лого его фирмы на заколке галстука ничего такого от блогов полезного ожидать не могу. Наши клиенты - люди занятые, серьезные и в Вебе сидеть не будут.

На минуту задумался как ему ответить. Вообще говоря на работе - в отличии от онлайнового общения - бываю спокоен в острых даже самых дебатах до крайней с того скукочищи у окружающих, ну и естественно ни в какие споры уж точно не влезаю. Потому собирался сначала просто кивнуть нейтрально уклончиво и вернуться в зал совещания. Чего мне с ним спорить? Это его бизнес - сам и решит как ему его лучше строить. Но когда он вдруг под конец того монолога упомянул про то, что блоги нужны будут в бизнесе только программерам, то вдруг неожиданно ярко с того вспомнил свои совершенно об том же по сути беседы 10-летней давности. Потому и не смог - внезапно проснувшись от дежурной в таких случаях зевоты безразличия к иной точке зрения по техполитике - с ним той полной на мой взгляд аналогией ситуаций не поделиться.


Только приехал в страну и пытался с Интернета же и начинать тут своё профессионально самоутверждение. Все вокруг понятное дело шарахались - какая чушь ... Интернет ... в серьезном бизнесе?

Выставил тогда для начала на своем сайте "престижный список" - Top 100 Computer Companies. Вообразить нынче никто не может, чего мне это тогда стоило. Не набиралось их - хоть тресни - этих 'ста' на Вебе того времени.

То есть они где-то возможно были, но видели бы вы в каком виде и где главное. На каком-нибудь местного провайдера заштатном сервисе несколько страничек на того же провайдера домейне и дальше уже после его "com" идет "тильда" и имя миллиардной компорации из списка Форчун 500. Ровно в том же статусе исполнения - того же уровня к примеры дизайн и более того то же количество любых иных ошибок исполнения грошовой потму как никому в кампании тогда не нужной работы как и у рядом того же провайдера страничка "Старины Билла" из баскетбольно команды соседнего колледжа.

И таких сайтов у крупных корпораций было много тогда. Запомнился между тем именно разговор с приятелем который служил в больших айти чинах на громадной фамацевтической фирме. Он категорически утверждал что в деловую практику Веб не пойдет - не нужен он там. - А кому нужен? Студентам и программистам. Не стал спарашивать про студентов - попросил разъяснить чем его программисты на Вебе занимаются. - Драйверы с компаний-поставщиков обрудования скачивают - очень удобно. - И все? Он задумался - нет не все... еще цены на девочек по своему району в сравнении соседним города уточняют иногда.

Наконец еще в 1997/98 мгогое многим в Америке было не яcно про Веб и хорошо помнится пошел тогда ко времени пришелся наш слоган: "Get Web or ... Get Out!" Так вот та же по сути нынче ситуация в блогами. Но и подвижки заметны тем ни менее. На CNN, к примеру, началась ежедневная трансляция обзора блогов с комментариями. Подоного описанному выще совещания для активзации поиска приложений корпоративных блогов идут во многих конторах. Месяцами - есть основания кажется так полагать - от схода лавины блоговской только и отделены нынче.

Так что кто именно и в какую сторону "нормальнее" потом окажется - те кто в блогах, или которые еще снаружи - надо булет тока чуть позднее к тому начать повнимательнее присматриваться. Отсудова здаля можем еще и не углядеть - верно чтобы оно было. Вот так: "гет блог или пошел на..." - это если перефразировать ту нашу про Веб пословицу семилетней давности наверное можно было бы покамест тока сказать. А там поглядим как оно потом повернется. Тогда и поговорим.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments