Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

"e-commerce, как точная наука"

- не совсем по О'Генри.

Похоже что вскорости число хорошо одетых энергично улыбчивых солидных людей в отделах маркетинга заметного числа фирм пойдет на убыль. Разумеется они не пропадут - работу себе найдут - да и речь не том. Кажется впервые процесс торговли становится алгоритмизуемым. Борьбу c ближайшими конкурентами за место под солнцем - marketshare - во многих коммерческих компания уже нынче ведут потому что программы.

Поясню на самом простом - из числа доступных нынче прямому наблюдению всех желающих - примере. Каждый кто пользовался услугами Гугля обращал по-видимому внимание, что ответ поисковой системы решительно по любому ключевому слову сопровождается появлением реламных вставок на правой стороне странице с ответами на запрос. Столь же видимо заметно, что это оказывается так называемая "целевая реклама" - то есть предложения товаров и услуг ровно по теме запроса.

Нет ничего проще чем разместить такую рекламу - заплати начальный взнос и укажи сколько готов платить за каждый "клик", что ведет потенциального покупателя на твою страницу. Больше согласишься платить - выше в общем ряду таких реклам именно ваша окажется. Это конечно же крайне упрощенное пояснение - много иных факторов там работают - но в первом приближении можно для целей дальнейших пояснений темы сообщения полагать что сказанного достаточно.

Между тем все остальные участники того сектора рынка, который имеет отнощение к данному ключевому слову тоже - а часто и в тот же момент времени - размышляют по тому же поводу. А именно - как более эффективно израсходовать посвященный Гуглю кусок их рекламного бюджета. То есть, возникают динамической природы коллективные игры. Многие по началу пытались отслеживать "конкурс позиций" их реклам по избранным группам ключевых слов вручную. Посмотрел как дело обстоит и плеснул в рекламный бюджет данного сектора рынка больше денег - или наоброт убавил ставки. Пошел затем к следующему "слову" и т.д.

Однако уже тва-три десятка продуктов - если вникнуть в работу гуглевой реаламы - требуют более сотни ключевых слов и с каждым из них потребуется работать по указанной выще схеме. Размерность задачи быстро выходит из под контроля уже при числе типономиналов реализуемых в электронном магазине продуктов приближающемся к первой тысяче, тогда как большая часть малых даже сравнительно такого рода магазинов имеет номентклатуры в десятки тысяч образцов предлагаемых для реализации товаров.

Иными словами, чтобы сколько-то осмысленно - по критериям ряда ROI (return on investment) - тратить выделенный для поисковых механизмов (Google, Yahoo и MSN) рекламный бюджет такого магазина, необходимо создать систему, которая будет отслеживать - в заданных бюджетом граничных условиях - оптимальную для большого число параметров логику работы со всеми предлагаемыми фирмой данной поисковику ключевыми словами.

После чего и начинается собственно "производственная фаза" конкурентной борьбы такиъх программ меж собой, где тем ни менее ведущую роль играет опять же бригада разработчиков стратегии приложений программы в конкретных условиях меняющегося рынка. Создать универсальную программу, чтобы сама "качала деньгу с Гугля" по приведенной выше методе разумеется невозможно и все определяется - как то было и задолго до всего этого программистского шабашА - корректностью постановки задачи, мехнизмами ее модификации "на ходу", но главное предметно эффектвиной стратегией приложений.

Однако - с другой стороны - и никакая, в том числе самая бриллианто-голОвая, бригада опытнейших маркетеров только лишь в телефонную трубку улыбаяси, ничего на таком рынке путевого уже не разрулит. Это всем ясно и мяч потму снова вернулся - и теперь похоже надолго - на поле программистов и математиков.

Размерности таких задач - и конечно же много более сложных иных, в том числе и разумеется далеко за пределами одних лишь поисковых механизмов рекламы - быстро растут. Так что относительная дозировка "серого вещества" по тем или иным группам игроков, взрывным образом растущего рынка электронной торговли, и будет определять успех практически любого из такого рода соревнований.

PS. "e-commerce marketing" - раздел прикладной математики.
(c) Словарь иностранных слов, М., 2007 г.
__________________________

Update: Продолжение - c пояcнениями к некоторым вопросам, затронутым в нижеприведенном треде - см. здесь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments