Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Кремниевая долина", как постоянно действующая ВДНХ

всего мира - в области хайтека - известна давно.

Не нужно никому ничего в этом отношении и объяснять даже. Достаточно проехать по 101 дороге - иногда сворачивая на милю-две в сторону океана - от SF до SJ и все сразу ясно становится. Вывески всех практически из числа технологически ведущих европейских и азиатских компаний на фронтонах наиболее приметных из читсла офисных зданий полностью определяют общий фон деловой пейзажа этой части Калифорнии.

Но на самом то деле не они вовсе определяют суть этой Долины - не самые большие и заметно выделяющиеся своей архитекторой здания. Технологии, кторые во многих случаях и революционизируют затем мир, здесь исходно создают в дешевых закутках деревянных в основном офисов-барачного типа часто с навесными вокруг их коридорами, где на каждую дверь приходится иногда по три-пять вывесок приютившихся там компаний о дву-трех от силы до семи сотрудников. Так называемая "гаражная" стадия развития стартапа здесь проходит. Самый надо сказать что критически важный это оказывается этап в зарождении и "эмбриональноой стадии" развитии инновационных фирм.

Так вот фирмы эти, ежегодно десятками тысяч тут возникающие и в огромном же их большинстве вскорости беследно исчезающие, чтобы дать тем ни менее жизнь двум трем из сотни. Эти то 2-3 реже 5 процентов от общего числа попыток прорваться с новой идей на хайтек-рынок и определяют тенденции равзития следующего поколдения продуктов и сервисов. Никаких иных путей фильтрации верных идей от преждевременных а то и вовсе завиральных не существует и быть не может. На такого рода статистике - когда сгорает свыше 90 процентов вложений заведомо чтобы при удаче выжившие несколько процентов сторицей окупили весь риск все тут - включая и механизма венчурных фондов - и построено. То что называется, статистически контролируемый риск.

На этом самаом микро-уровне селекции технологических идей все и решается. Человек к примеру рассмотрим типичную ситуацию работает в успешной давно компании средних а то и больших масштабов. Видит интересные возможности улучшения продукта, но - по условиям неизбежно существующих на той фазе жизни компании бюрократических ее механизмов управления - не всегда может пробить свое понимание ситуации на уровень очередного там плановым образом утвержденного руководством проекта. Что делать?

Если его вера в идею и себя самого как специалиста достаточна для принятия рискованного решения - создает свою компанию сам или с единомышленником. Таким образом постоянно идет распыление в окрестностях 101 дороги идей, рождающихся в сравнительно больших там компаниях, но не вписывающихся в их текущие планы. Люди уходит, унося на своих подошвах в новую - а часто и вовсе вновь созхданную - компанию накопленный по прежнему месту работы опыт да и подсмотренныке в разных ситуациях технические и не только секреты впрочем тоже.

Для предотвращения таких ситуация во всем мире и в США в том числе существуют надлежаще стребываемые при поступлении на работу с сотрудника подписки о неразглашении, неучастии полсе увольнения в работах по конкурирующим с альма-матер направлениям бизнеса и пр. Кроме много чего еще их социально-экономических отличий ситуции в Долине от иных мест в США на одно из первых мест выдвинуд бы предположение о том, что здесь эти все подписки ... не работают. То есть законы на котрые они расчитаны никто вроде бы не отменял вдоль описываемого участка 101 дороги разумеется, но и сколько то успешных для истца судебных процессов по такому поводу здесь никто не помнит.

Механизм взаимно перекрестного опыления - перемешивания меж участниками идей, технологий и базовых принципов новых бизнес механизмов - всех участников (больших и малых) происходящего тут в широком смысле слова творческого процесса никто видимо не решается затронуть. Потому что понятно практически всем - не исключая и функционерам местной судебной системы по-видимому тоже - на чем именно здесь все держится.

Пропорции иностраных участников процесса зарождения и фильтрации идей в целом такие же похоже остаются на уровне микрокампаний вышепомянутого "гаражного" слоя, как и для компаний уже сложившегося веса на рынке. Много иностранных кампаний здесь имеют свои в том числе и микро-представительства, стартаповые инкубаторы и пр. "перископы", позволяющие мощной кампании, расположенной порой на растоянии до полэкватора от этой Долины видеть вживую что здесь происходит, а то и реально участвовать в работе с посевом и вызреванием в местной столь плодотворно работающей флоре и фауне технологических идей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments