Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Передозировка лекарст по стране в целом

Не подумайте чего - это "не средняя температура по больнице", а вполне реальная проблема американской жизни оказывается. Нынче были обнародованы цифры, согласно которым расходы формацевтических фирм на рекламу - тиви, газеты, онлайновые банеры и пр. - постоянно нарастали последние годы и наконец превысили в целом по отрасли расходы на поисковые исследования и разработку новых лекарств.

В это связи припоминаю универсальную отмазку которую регулярно использовали фармацевтические фирмы, когда в Когрессе возникал вопрос о неприлично высокой у них норме прибыли и раздавались голоса о том, что надо бы как то решить вопрос с тем, поечму те же самые лекарства скажем в Канаде стоят заметно дешевле. Вопрос всегда снимался с обсуждения простым пояснением - эта норма прибыли только и позволяет фармацевтическим кампаниям вести столь масштабные исследовательские работы, что в Америке раньше иных мест появляются новые более эффектвиные лекарства.

Теперь выясняется что основной канал куда перекачивается эта прибыль уже оказывается вовсе не НИР, а реклама, позволяющая наращивать сбыт уже сушествующих лекарств. Отмечается что все более часто пациенты нынче поэтому приходят к врачу, не для того чтобы по старинке пожаловаться на признаки недомогания и соответственно совета как быть, а для того теперь уже чтобы попросить пояснить могут ли они принимать новое чудо-лекарство от старой хворобы, о котором они на днях узнали по радио, на тиви и т.д.

А там уже их как иногда выясняется ждали. Фармакомпании ведут серьезную работу по вербовке и перевербовке врачей, чтобы материально заинтресовать их в сбыте нового дорогостоящего лекарства. Врач же в Америке - особенно если он ведет независимо частную практики, или имеет свою пусть небольшую больничку - в первую очередь бизнесмен, и уж потом как повезет хороший или не очень собственно медик.

Когда то поясняли - чем отличается медицина от здравоохранения. Медицина отвечает на вопрос как лечить, а здравоохранение - как на это расходовать деньги. К сожалению - как про то в эти дни обеспокоенно сообщают в СМИ амеркианских - эти ипостаси давно уже стали в частной практике американских врачей неразделимы.

Общие оценки ситуации накапливаются такие, что значительно чаще врачи назначают лекарст, чем то было бы целесообразно, если бы их интересы не были так тесно связаны с фарм-компаниями. Во всяком случае такое мнение высказывается все более громко.

И чего? Ровным счетом ничего. Не понятно покамест как и чего можно в том изменить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments