Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

В чем разница версий издания книги, журнала - print VS.online?



Часть первая - вопрос в его наиболее общей постановке.

Был такой серьезный и авторитетный журнал в мирей айти - DATAMATION. Более четверти века оставался одним из наиболее влиятельных в компбютерной отрасли американских бизнес-изданий. Потом в силу каких-то обстоетельств - с любым бизнесом такое иногда по внешне не всегда понятным причинам случается - накрылся медным тазом.

Но и однако перед тем успел создать свой Веб сайт и в таком лишь онлайновом виде навроде бы теперь и сушествует. При том, что все знают - журнал Datamation свое существование прекратил, нет его больше. Тот факт что есть какой-то Веб сайт с похожим и даже таким может названием никого не интересует. В то же время есть журнал Slate, который исходно представлял собой эксперимент Микрософт по исследованию возможности создания целиком онланового лишь издания профиля интеллектуальной аудитории адресованного журнала. Вроде бы известен этот самый Slate уже ряд лет, цитируется и вообще живет себе не хуже иных в том числе и print версий известных журналов.

Есть и - много более часто встречается - комбинированные версии периодических изданий, когда в основном все-таки бизнес цели издания достигаются в print версии, а Веб сайт решает сопуствующего характера задачи промоушен и иных сторон маркетинговых главным образом задач такого предпрития.

Нельзя сказать чтобы онлайновые публикации хоть в чем потеснили традиционные бумажные. Хотя и скорее всего онлайновая часть бюджета рекламных компаний корпораций все-таки вычитается из остальных разделов медиа-плана. В то же время не похоже чтобы за последние скажем 10 лет в целом рекламный бюджет заметно вырос по его удельному весу в расходах корпораций. То есть должны быть видны наверное все-таки сдвиги - откуда же тогда в большей степени вычитается то, что идет нынче в онлайновую рекламу: из тиви, печатной рекламы, иных каких областей промоушен сервисов и продуктов?


Часть вторая - эпизодический пример.

В отдельных же частных случаях иногда смотрится оно - - сопоставление версий изданий - достаточно любопытно. Скажем написан какой-то многостраничный текст по одной из общественно значимых в мире науки и актуальных для широкой публики явлений. Размещен в ондайне на одном или нескольких Веб сайтах-зеркалах. Идет время - растет внимание к этому тексту, которое затем выходит на некий стационарный уровень, по мере того как ссылки на издание оказываются на самых видимых по теме издания местах ведущих поисковиков и иных средств доставки к такому тексту страждущих к тем знаниям приобщиться.

В среднем в день посещают около тысячи человек из числа так называемых уникальных IP адресов (то есть, если исключить повторные визиты на сайт одних и тех же людей) читателей. И так год-два-три приблизительно на одном урвоне внимания сохраняется поток читателей со всего мира к тексту данному. С какого-то момента иногда появляется у автора шальная идея - а не сделать ли и печатную версию того же текста? Или у самого появляется или кто-то проявляет инициативу - не суть в данном случае.

Обычные этапы издательского цикла проходят, и вот книга с опробованным на Вебе текстом выходит из печати. Далее естественная задача возникает - показать ее читателю. При том - за редким исключением узкой каждый год группы бестселлеров - выясняется что известный читателю ее потенциальному печатный тираж книги такой оказывается и отдаленно несопоставим с ее онлайновым кругом читателей. Требуется оказывается что серьезнейшая работа заметного числа людей - и соответственно же ресурсов их поддерживающих - чтобы книгу такую увидели на прилавке скажем книжного магазина или на e-commerce Веб сайте типа того же скажем Amаzon. То есть не вообще конечно увидели, а имеется в виду что увидели бы число людей, хотя бы сопоставимое с тем, какие ее видят в исходной онлайновой ее версии за ... день-другой, от силы за неделю.

Соответственно и казалось бы должен возникать естественный тогда вопрос - "а зачем попу гармонь?"

В сам деле зачем - что именно, какое такое новое качество добавляет изданию книги, до того вполне успешной на Вебе, эта ее принт версия? Одно время отвечали, что print потому как это же ведь навсегда, а эти самые Веб сайты возникают и исчезают. Снят вроде бы и этот вопрос давно - нынче почти все сколько успешные онлайн публикации собирает скажем тот же Web archive и хранит их затем уже там у себя, со всеми к тому положенными backup и пр. от всех бед подстраховками, а также календарно со всеми их версиями и апдейтами - вечно. С того архива их копируют затем многие иные и т.д.

Иными словами, можно теперь вроде бы наверное полагать что и электронные рукописи тоже "не горят". Более того, и хотел бы иной раз забыть как твоя Веб публикация выглядела в сыром ее виде - со всеми ее первородно огрехами скажем еще 5-7 лет тому назад, но ... привет - вылетела птичка и не поймаешь: что написано пером - не вырубишь топором, а уж то,что попало в тот архив всея-вебовский и тем более по ту сторону времени и пр. физической досягаемости границ оказывается.

И чего тогда - в чем прелесть тогда по нонещним временам все еще остается бумажной публикации, что за нее так по-прежнему пики ломают? Ну да конечно запах бумаги с письменами сонетов Петрарки - это да, кто бы спорил. Чего еще? Не вполне остается понятным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments