К чмслу таких - гипертрофированно раздутых усилиями СМИ по отношению к истинному положению вещей в США - проблем относится к примеру проблема "школьной пальбы" в Америке. Кроме прочего, на раскручивании в сознании людей именно этой несуществующей проблемы сделал свои первые киномиллионы Мур (как и все иные к тому положенные соотвествующих масштабов престижу киношного призы, которые он брал за документари "Бойлинг Коламбия"). Между тем, вероятность для усредненного американского школьника пострадать от какого-либо из шумно расписанных в СМИ инцидентов "школьной пальбы" меньше, чем от ... удара молнией в очередную для его местности грозу. См. об этом подробнее:
http://www.netvalley.com/road_stat/firearms.htm
Возникает исходно такого рода сдвиг массового сознания в сторону ложно трактуемого воприятия опасности несуществующей на самом то деле проблемы чаще всего по причине непропорционального внимания СМИ оказываемого тем редчашим (на общем фоне иных более социально весомых проблем) эпизодам - в силу как правило большей зрелищности такого рода эпизодов, повышанной эмоционально к тому воспримчивости публики, и пр.
Такое разумеется происходит в СМИ не только Америки. Вот скажем очередной к тому пример:
- 22.11.04, ИЕРУСАЛИМ, АЕН (Соб. корр.) – На втором месте после проблемы террора в Израиле стоит проблема автомобильных катастроф. Таковы результаты опроса общественного мнения, проведенного общественным объединением "Ор ярок" ("зеленый свет" – ивр.), выступающим за повышение ответственности водителей. Только 4% опрошенных считают, что израильтяне – "хорошие водители". В основном опрошенные были плохого мнения о водителях на израильских автодорогах. 22% считают израильских водителей "плохими", 18% - "нетерпимыми", 15% - "наглыми и вспыльчивами", Большинство также считает, что депутаты Кнессета равнодушны к проблеме автокатастроф, ежегодно уносящих жизни тысяч израильтян</i>. Опрошенные готовы поддержать меры по ужесточению наказания за правонарушения, связанные с неправильным вождением, а также выступают за широкую разъяснительную кампанию в этом вопросе. Большинство считает наиболее эффективной мерой против "лихачей" – лишение водительских прав навсегда. www.nfc.co.il
© AEH http://www.aen.ru/ru/story.php?id=tape&article=23133
Потери от гибели людей в автопроисшествиях с фатальным исходом в Израиле уже много лет находятся на уровне около 500 человек в год. Это не значит, что в стране не следует бороться за снижение этого показателя опасной аварийности, но и ничего, однако, что заметно выделяло бы Израиль из иных стран Запада в отношении состояния аварийности дорожного движения в заметно худшую сторону по мировой статистике такого рода автопроисществий не известно.
Таблица 8. Сравнение частоты автокатастроф для трех стран
Погибают за год от автомобильных происшествий |
Hаселениe | Погибают на сто тысяч населения |
Парк машин (млн.) |
Погибают на сто тысяч машин |
|
США | 40 тыс. | 287 млн. | 16 | 220 млн | 18 |
Россия | 30 тыс. | 144 млн. | 20 | 20 млн. | 150 |
Израиль | 0,5 тыс. | 6,5 млн. | 8 | 2 млн. | 40 |
Подробнее см. здесь: http://www.netvalley.com/road_stat/Highway_Stats.htm
Иными словами, "тысячи лидей, гибнущих ежегодно от автопроисшествий на дорогах Израиля", это та самая (одна из наиболее популярных во многих странах) городских легенд ряда: "наши водители хуже всех, ну такие лихачи ...", - хорошо известных почти в любом мегаполюсе любой страны, но и которая всего лишь почему-то именно в Израиле обрела статус общенациональной. Так же, впрочем, как и соответствующая ей по уровню массового к тому доверия населения, легенда о повышенной опасности американскому школьнику погибнуть от огнестрельного оружия в школе.