- CABLE NEWS RACE
THURS, AUG 26, 2004
FOXNEWS O'REILLY 2.0 [RATING]
FOXNEWS HANNTIY/COLMES 1.8
FOXNEWS GRETA 1.6
FOXNEWS BRIT HUME 1.3
FOXNEWS SHEP SMITH 1.3
MSNBC OLBERMAN 0.6
MSNBC NORVILLE 0.6
MSNBC HARDBALL 0.6
MSNBC SCARBOROUGH 0.6
CNN LARRY KING .5
CNN AARON BROWN 0.5
CNN PAULA ZAHN 0.5
CNBC DENNIS MILLER 0.1
CNBC MCENROE 0.1
Два с половиною уже теперь года назад - в январе 2002 это случилось - флагман мирового либерализму в телеэфире, телекампания CNN утратила лидерство среди новостных кабель-каналов, кторое от дня своего основания удерживала до того 20 лет непрерывно.
На первое место той зимой 2002 первый раз вышла телекампания Fox News - по сути антипод CNN во всем, включая и политическую в эфире преимущественно ориентацию. Телезрители таким образом - пощелкав переключателем каналов - сделали в итоге их выбор. Приведенный же выше очередной рейтинг всего лишь отмечает следующий шаг CNN по лестнице ведущей вниз - телеканал MSNBC рокирнулся в эти дни с CNN, заняв второе место в рейтинге и сбросив таким образом CNN уже далее на третью позицию.
Похоже что понять в чем суть предпочтений американских телезрителей - в их выборе телеканала для регулярного просмотра новостей - CNN за минувшие 2 года так и не удалось. Всё так же безуспешно тасуют по расписанию в своих програмках телешоу-"кроватки", тогда как всем - со стороны телезрителей - давно уже понятно, что не кровати им надо было бы по сцене двигать, а б#### менять.
Но это - ни коренная ломка структуры вещания, ни тем более его политический профиль - менять на CNN видимо, опять же по определению, не возможно. Почему - это давно уже тема отдельных к тому дискуссий. Результат только вот уже - в любом случае - третий год как с очевидностью налицо.
При том что первые убедительно заметные признаки неотвратимо надвигающегося "падения CNN" стали заметны еще в минувшую избирательную камапнию 2000 года, а в 2001 стали предметом кажется первого детально цифрового тех сдвигов зрительских предпочтений анализа:
- CNN, the first 24-hour TV news channel, seems to be getting winded in the increasingly heated competition for ratings and audience share.
In terms of total viewership, CNN is still ahead of rivals MSNBC and Fox News Channel--but that's because the older network has greater penetration of U.S. households than the new arrivals on the scene. Eighty-one million households get CNN (which has been around since 1980), whereas MSNBC (set up in 1995) reaches 61 million and Fox (established in 1996) accesses 57 million.
CNN's average household viewership, however, has declined by 5 percent over the past year, even as Fox News Channel's ratings have climbed 100 percent in the same period (125 percent in prime time), making it the fastest-growing cable news channel. MSNBC's viewership increased by 51 percent over the year.
Fox's ratings equaled CNN's in October, the first time in Fox's brief history that it has tied the older network. The O'Reilly Factor, the Fox talk show hosted by Bill O'Reilly, beat out CNN's flagship pride and joy, the Larry King Show, in October for the first time.
In addition, a Nielsen study showed that, among households that get all three cable news channels, CNN lost many viewers during last fall's presidential election recount in Florida at the same time that viewers flocked to MSNBC and Fox
by Herb Greer. He is an American writer and playwright who lives in Britain and on the Continent.
PS.Разумеется наблюдаемая тенденция характеризует в первую очередь именно что набирающую силу тенденцию смены центральной политической парадигмы в американском обществе. Позиция же CNN в обсудаемом списке зрительских предпочтений служит при том всего лишь одной из реперных точек, что позволяют обсуждаемую тенденцию более ясно - в развитии ее динамики - разглядеть. Тем - и только тем - преведенный выше рейтинг интересен.
Иначе то об чем речь - кого за пределами небольшой группы совладельцев/акционеров тех телеканалов волнует само по себе текущее состояние пропорций распределения рекламного пирога меж ведущими американскими телекомпаниями?