- ..........
Невесть зачем, из отчих мест
Три паренька бегут на Запад.
Их кто-то выдает. Их цапают.
41-й год. Привет!
«Суд идет!» Десять лет.
...........
ополоумевши любя,
я, Рута, выдала тебя—
из тюрьм приходят иногда,
из заграницы — никогда...
... в иракской версии:
Cегодня по ФаксНьюз показывали парнишку чернявого лет 12-13 в компании морских пехотинцев. Сначала в столовой, где он улыбчиво с ними дружески общается за обедом. Потом в свободном опять же общении его уже просто прогуливающимся с приятелями видимо с того же гарнизона во дворе казармы.
Потом рассказали его трагическую историю. Отец задумал пойти в шахиды. Мальчик видимо очень этого не хотел - а может и не только он один в семье. Словом пришел на КПП и донес на отца. В доме сделали обыск и нашли много всего что к шахиду в комплекте идет и более того. Отца арестовали. Мальчика, чтобы обезопасить оставили на первое время в казарме.
Потом стало известно, что в отместку - видимо повстанцами - была убита его мать. Так что, из этого видеорассказа было не ясно, сам ли мальчик решил донести на отца, или мама его послала, потому что, как то поясняла героиня в приведенном выше стихе Вознесенского: "из тюрьм приходят иногда, но из шахидов — никогда..., - если перефразировать поэта.
Сообщили что солдаты скидываются в эти дни, чтобы создать фонд поддержки мальчика на первое время его обустройства в США, куда ему в это время оформляют документы. Предполагается, что идеальным было бы, если бы его усыновила какая семья из американских арабов.
В целом же финал этой истории увы более грустный, чем тот, о котором рассказывал Вознесенский. Там - в "латышской истории" - они ведь все-таки воссоединились:
- ...Он бьет ее, с утра напившись.
Свистит его костыль над пирсом.
О вопли женщины седой;
«Любимый мой! Любимый мой!»