Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Что такое пропаганда:



Разумеется всеобъемлюще исчерпывающего определения столь широко ттрактуемого понятия, как "пропаганда", быть не может. Сколько людей по такого рода извечно актуальной теме выскажутся, столько же и абсолютно - для них лично - "верных" об том мнений выскажут.

Мало вероятно что многие из тех "определений" окажутся при том совпадающими. Однако, если уйти от раскаленных страстями полемического запала сиюминутно актуальных тем в рамки абстрактно академически трактуемого наукой мифомеханика подхода к анализу такого рода процессов, то поводы для размышлений вполне предметно иногда при том возникают.

Примером, может быть вовсе не только отделенные от нынешних полит-страстей пластами времени рассуждения о каскаде сходного сюжета классически пропагандистских мифов о "взятии Бастилии", "штурме Зимнего" и им аналогичеых, но и полагал бы некоторые из ныне обсуждаемых тоже. Полагаю, скажем, что наиболее ярко заметное в нынещнем сезоне такого рода явление как "кинамура" с окончание в Америке избирательной кампании станет возможным обсуждать много более спокойно, чем то сей час происходит.

Хотя следует отметить что и уже теперь острота восприятия различий в оценке этого явления быстро снижается. Возможно это происходит в данном случае так быстро потому, что - к всеобщему с того удивлению - установлена была около-нулевая его пропагандистски эффективность и соответственно предметом обсуждения остается тогда только собственно коммерческий эффект. Что как правило оказывается возможным обсуждать уже заметно более спокойно.

В тоже время по уровню коммерческой эффективности для своего создателя фильмы Мура в самом деле бьют все рекорды политической "документалистики" такого рода. "Fahrenheit 9/11" оказался первым в истории жанра "documentary" фильм, который получил высший приз в Каннах и вторым, который побил все рекорды этого жанра по коммерческому успеху в американском прокате. Первым из этого же ряда коммерческих - и не только - рекордов был опять же все того же Мура фильм: "Bowling for Columbine," Moore's 2002 Academy Award-winning documentary, previously held the documentary record with $21.6 million.

Иными словами, если принять во внимание что насквозь - от заголовка до последнего кадра - на 327 процентов лживый "documentary" фильм "Bowling for Columbine" принес Муру приз Американской киноакадемии и первый из побитых им в данном жанре коммерчсеских рекордов - $20 миллионов долларов, второй строго той же мифомеханики продукт, но соответственно много более пластов лжи туда им вколоченных "Fahrenheit 9/11" - приз в Каннах и ... $ 100 миллионов, то нетрудно вообразить каким будет следующий его "documentary" фильм.

Как уже выше отмечалось собственно пропагандистский эффект фильма - для успеха поддерживаемых этим фильмом пропагандистских мифов демократической партии - ноль. Согласились платить за просмотр его только сами "демократы" (80% зрителей этого фильма) и лишь совсем малый процент из зрителей были те, кого он мог бы теоретически говоря "распропагандировать". Самое же главное что практически никто из зрителей не изменил своего мнения по предмету в фильме обсуждавшемуся согласно итогам его просмотра. И тем ни менее такой впечатляющий коммерчески успех - в чем причина?

Причина коммерческого успеха фильмов Мура в том что он кажется первым открыл самую видимо ныне коммерчески эффективную золотую жилу: "почем продаете опиум для народа, святой отец" (c). Он научился продавать этот самый "опиум" в принципиально новой его - по сезону выборов в данном случае - упаковке ("документальный" фильм), по правильной цене и снайперски точно к тому правильной - к его технологий изготовления мифов восприятию давно готовой - аудитории.

Итог: 80 миллионов долларов заплатили - в сумме за всего только два с небольшим последних месяца (из своих лично каждого из них не всегда "лишних" денег) эмоционально необходимо к тому взвинченные фаны демократической партии за то, чтобы услышать от Мура, что они правы - их буйным воображением рожденный миф о "злокозненной администрации" наконец-то имеет под собой надежно "документированные" Муром факты.

За 80 миллионов долларов Мур продал им долгожданную "правду": мир устроен правильно - documentary факты на нашей стороне.

Принципиально новый - и справедливо видимо было бы считать, что в самом деле открытый миру не только одного лишь кинематографа бесконечно талантливым Муром - тип "пропаганды". Суть его бизнес-открытия в том, что тот продукт, который он продает целевой аудитории, как якобы поддерживающую их точку зрения "пропаганду" ... таковым не является - собственно пропагандистский его эффект ноль ("плацебо").

Единственно ясно читаемый (наблюдаемый) эффект того кинопродукта - убедительно коммерческий для самого Мура; и медицинский - психотерапевтический - для типового потребителя продукции Мура из целевой аудитории.

Такого рода коммерциализация пропаганды может быть и имела место когда в прошлом, но только Мур видимо смог поставить дело производства имитации "документального" кино так, что на первое место по коммерческой ээфективности проекта вышел не сам по себе продаваемый им в сезон выборов политический эффект пропаганды, а ... психотерапевтический эффект от нее для тех, кто уже давно (задолго до него) был к тому распропагандирован.

Как экспериментально установил Мур - коммерческая эффективность кино психотерапевтических средств, выдаваемых за пропаганду, в конечном счете несопоставимо выше, чем cобственно пропагандистских фильмов. Это и есть основной - в научном плане предмета мифомеханики исследований - результат Мура.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments