Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Cотовый телефон - риск для водителя

повышается, если разговаривать в режиме hands-free, то есть через ту или иную систему, позволяющую говорить по такому телефону вполне естественно, как скажем с сидящим рядом в салоне того же самого автомобиля пассажировом (то есть, без необходимости удерживать телефон рукой возле своего уха).

До сих пор полагали видимо, что заметную часть проблем создает для разговаривающего по сотовому телефону водителя необходимость на соответствующем участке пути вынужденно вести машину одной только рукой, потмоу как другая занята оказывается телефоном. То есть, понимали конечно, что и сам по себе факт разговора уже отвлекает от дороги водителя и вовсе не только в "одной руке" проблема, но нее лишать же водителей права разговаривать по телефону в дороге. Это просто не реально -даже если издать такой запрет - что кто то сможет не ответить на телефонный звонов того же начальника своего скажем по важному делу на работе случившемуся.

То есть, понятно что совокупность причин создает риск, с сотовым телефоном связанный, не понятно другое - почему разговор со свободными для управления автомобилем руками оказывается что создает бОльший риск попасть от того в дорожное происшествие. Тем более то кажется интетесным понять, если учесть что в ряде штатов законодатели местного уровня уже подсуетились и приняли правила и вовсе запрещающие для воидителя движущегося автомобиля разговор по телефону, который он держит в руке - только hands-free.

Так вот в том и вопрос к вероятным читателям этого сообщения - в чем причины дополнительного риска от разговоров водителя по сотовому телефону в режиме hands-free? Позднее - если никто ранее не назовет - расскажу правильный "ответ" к тому задачнику.

PS. Про иные факторы риска на дорогк см. здесь

Update: Основные причины, по которым использование приспособлений типа free-hands увеличивает вероятность аварии или иных ДТП заключается в том, что водитель, теряет ощущение повышенной опасности от переключения внимания с дороги на разговор по телефону.

Пока он вынужден был держать в одной руке телефон и лишь втрой, подчас неловко исхитряясь, вести машину это самое временное неудоство служило ему постоянным напоминанием о том, что он ведет себя неправильно и должен возможно сокрее прекратить это опасно занятие. Разговор шел к завершению при минимально возникающей у собеседников при том возможности. Еще более важно то, что он при том невольно снижал скорость, а иногда и жался к обочине уже хотя бы в силу ограниченных возможностей - да и непривычных с того непрbятного типа ощущений - управления одной рукой.

Все эти факторы форсирующие бдительность с ясным осознанием опасности создаваемой разговором по телефону водителю исчезали, когда он получал возможность физически легко и в привычном ему режиме управлялть обеими руками машиной, разговаривая по телефону. При том скорость уже чаще всего не снижается во время разговора.

Меж тем внимание водителя по-прежнему оказывается в значительной степени переключенным с постоянного до того осмысливания ситуации на дороге ( в том числе, попыткам предугадывания поведения иных участников движения для исполнения соответствующего маневра предотвращения потенциально опасной ситуации до ее возникновения ) на содержание разговора. Происходит опасный процесс вытеснения процесса сканирования дороги с предугадыванием веротных коллизий иными центрами внимания, кторые формирует телефонная беседа.

Указанные выше обстоятельства и были зарегистрированы статистикой дорожных происществий вскорости после того как в ряде штатов вступили в действие законы, обязывающие всех водителей пользоваться free-hands приставками к сотовому телефону. Как теперь поступят законодатели - это щекотлитво с разных сторон любопытный оказывается вопрос.

Дело в том, что телефонные компании естественно ничего не имели против требований закона об обязательном приобритении владельцем телефона еще и систем free-hands. Поэтому и законы такие шли в любом штате как по маслу. Никто им не сопротивлялся. Как пойдет - и главное куда - обратный процесс вовсе не столь понятно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments