Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

мастер вселенского стриптиза

Популярность дискуссий про Мура в lj продолжает расти . Вот и тематическое "книжное оборзение-2", ровно тому посвященное, вышло в дневнике labas.

Как оно часто случается в дневнике labas, избранная для рассказа тема и в данном случае тоже оказывается вторична - литературная ткань поста интересна по обыкновению сама по себе. Так что, вне зависимости от лично исповедуемого мнения по любой из тем цикла "кинмура" или иным, читать то сообщение рекомендовал бы всем.

Отдельно самостоятельный интересе представляют реплики в комментах к тому сообщению. В очередной раз потому как наглядно отражают типовой процесс распределения участников обсуждений по результатам диагностической "реакции Мура". Несколько примеров:Иными словами, в данном суждении имеет место все тот же "метод Мура". То есть, у его читателя должно сложится впечатление, что СМИ американские в подавляющем большинстве выступают с консервативных позиций, а вовсе не с либеральных. Потому то ... и т.д. - см. выше по по тексту. При этом высказывает это утверждение участник дискуссии, кторый сам живет в Америке и заведомо имеет возможность понять, какой именно ориентации в политическом пространстве придерживаются и его родная - по месту жительства - Los Angelos Times, и наиболее влиятельная в стране и мире NY Times и пр. Так же как - повертев каналами свого тиви - убедиться на каких позициях по любому вопросу бытия находятся по сути практически все наиболее влиятельные тиви каналы зоны американкого вещания (CNN, ABC, NBC и пр.) - то есть почти все, кроме FoxNews.

Таким образом, если у зрителя/читателя опусов Мура не возникает на его произведения неотвратимо действующего прямого рвотного рефлекса, то это уже само по себе - как в приведенном выше примере - означает, что он видит мир совершенно специфически до того уже препарированным образом, ничего общего с реалиями заведомо не имеющим. Числом таких людей в мире - заведомо во все времена статистически убедительно большим - тиражи, как и общий с них коммерческий успех, произведений класса "кинмура" как раз и определяется. Про то же чем именно объясняется его у них шумный успех ранее здесь уже разговор был: Мур - один из тех, кто наиболее коммерчески успешно улавливает психологическое ядро массово резонирующих поведенческих стереотипов выщеописанной аудитории и в состоянии потому бывает производить остро необходимые для selfconfidence этой части американского общества продукты его фабрики киногрез.


То есть, если воспринимаемая на индивидуальном уровне реакция на кино/книгу/телеинтервью/лекцию в кампусах/... Мура - это всего лишь "лакмусовая бумажка", то in-mass это уже социальный барометр.

Разумеется, были среди участников той дискуссии не только те, кто совершенно искренне полагает, что у Мура забавный стиль, его легко и приятно читать, он оперирует фактами (в свою пользу, но они от этого не перестают быть таковыми), конечно он тоже есть пропаганда, но ... . Вот несколько примеров иного восприятия того же самого явления:

Словом, все люди разные и видят мир тоже меж собой совсем не одинаково. Однако в норме разлиичия эти часто нивелируются - затушевываются - разного рода общепризнанно соблюдаемыми гранями поведенческого и всяко иного этикета и прочими внешне покрывалами смысла их мировИдения. Тем и интересен Мур - почему про него и о том что происходит вокруг него тоже - так много и говорят последнее время то и особенно, что он в первую очередбь оказывается мастер вселенского стриптиза.

С какой бы стороны и по какому поводу кто ни столкнулся с его произведением - абсолютно безралично каким и о чем - то и как правило немедленно тянет того пострадавшего на исповедь в области индивидуально своего мировИдения. Что собственно и дискуссия в дневнике labas - да и все остальные до сих пор которые по данной теме состоялись - всего лишь убедительно иллюстрирует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments