Сегодня - 1 июля 2004 - поисковый механизм MSN предстал пользователям в новом виде - загримированым под Гугль теперь этот самый MSN выглядит. Такое же, как в Гугль, ясно различимое меж собой расположение двух основных секций: PPC (pay per click) - не более двух-трех позиций сверху, а остальная реклама идет узкой колонкой вдоль полей правойчасти страницы, а с другой - so called "organic" или собственно продукт работы "мотора" поискового механизма.
Еще за день до того все было в MSN иначе. PPC и "organic" были на той же самой странице тщательно перемешаны по всяким хитроумно сформулированным правилам. То есть, основным для целевой функции старого MSN движка было заставить - не мытьем, так катанием - пользователя кликнуть по рекламному линку. Старое, как мир, правило там работало потому как в качестве ведущего критерия коммерческой эффективности движка - "клик/рупь".
Позиция Гугля всегда было ровно противоположная: главное для процветания компании - возможно более точная и исчерпывающая информация о ситуации на Вебе в области, относящейся к запросу пользователя. Реклама - вторична, потому как ее объем (в том числе и в денежном выражении) есть функция текущего уровня премуществ поиска в Гугле по сравнению со всеми остальными той же задачи поисковиками.
И вот Микрософт в очередной раз "выходит на тропу войны". Начинает, как водится, с лобового копирования видимой части стратегии того из конкурентов, который полагают в MS что имеет в данный момент "временное преимущество". Цель номер один - Гугль. Yahoo потому как будет возможность дожевать потом - на десерт, то есть, пойдет.
Ранеездесь уже отмечал, что ситуация хорошо напоминает аналогичного смыслу эпизоды "войны браузеров" начала 1996 года. Однако есть и существенные различия тоже. Из них пожалуй самое заметное - сдвиг во времени между IPO молодого лидера отрасли, которому объявляла войну MS в каждом из обсуждаемых случаев, и днем официальной декларации этой войны или же - что то же самое - днем начала боевых действий.
Нетскейп успел выйти на IPO еще "до того". Рекордное того времени IPO нетскейповское состоялось в августе 1995, а "Pearl Harbor Day." Time Magazine reported it when Bill Gates declared war on December 7, 1995
В "войне моторов" ситуация складывается принципиально иначе - в этом отношении - чем то было в "войне браузеров". Дата для IPO гуглевого еще даже и не назначена. Понятно видимо в этом контексте, что ход пусть даже и самых первых сражений этой "войны" немедленно же и будет отражаться на ожиданиях потенциальных инвесторов Гугля, а значит и на его вероятной - по итогам грядущего IPO - капитализации. Иными словами, в сложившейся ситуации Микрософт начинает громить своего конкурента еще даже и самим по себе фактом объявления о том ... намерений.