Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Нелли Гутина: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

"НОВОГО АНТИСЕМИТИЗМА"

(воспроизводится тут в отрывках, а полностью опубликована здесь)

... В мире есть много национальных конфликтов, и палестинский вопрос ни за что бы не привлек к себе такого внимания, если бы это не было связано с евреями и их государством ... что курдам, баскам и даже ... корсиканцам не положено иметь собственное государство?...

Коалиция враждебных сил, ополчившихся на Израиль и еврейскую диаспору, оказалась самой широкой и мощной, с которой нашему народу когда-либо приходилось иметь дело. В масштабах чисто количественных она превышает силы, которые в ходе второй мировой войны привели к Катастрофе.

Нынешняя коалиция охватывает огромные пространства от Тегерана до Манилы, имеет богатейшую финансовую базу и способна задействовать огромные человеческие ресурсы исламских стран, как и их "пятой демографической колонны" в Европе. Эта коалиция не только не заинтересована в урегулировании локального палестино-израильского конфликта, но, напротив, превратила его в самое сильное пропагандистское оружие.

По уровню радикализма современный исламо-нацизм не уступает немецкому, и, если его агрессивный потенциал реализуется в полной мере, жертвами станут Израиль, евреи, а уж затем и вся современная цивилизация в ее нынешнем формате...

Израиль превратился в ультимативный объект мирового антисемитизма, а евреи - в его доступную, близлежащую мишень, позволяющую отыграться за неудачи джихада на мировой арене.

Впрочем, почему "вдруг"? Последний виток израильско-палестинского конфликта несомненно послужил триггером рецидива старой болезни, но ведь болезнь существовала и до этого? ...

Не за один день американские университеты из оплота либерализма и резервуара поддержки единственной демократии на Ближнем Востоке превратились в проводников арабского влияния и антисемитской пропаганды.

Не в один день все мировые социальные движения протеста, начиная от борьбы за окружающую среду и кончая антиглобализмом, превратились в платформы проарабской пропаганды...

Процесс на самом деле начался давно и, возможно, евреи, в том числе израильские евреи, заметили это последними, а многие предпочитают не замечать и по сей день. Когда французские газеты были полны страшилок о том, как арабские учащиеся терроризируют учителей истории (за рассказ о Холокосте), учителей физкультуры (за нескромную одежду) и биологии (за объяснение физиологии оплодотворения), а заодно обзывают "грязными евреями" даже сломанные карандаши, один директор школы с еврейской внешностью и фамилией удивил журналистов, сказав, что он у себя в школе этого не замечал.

Еврейские студенты в Гарварде тоже удивились, когда им не удалось предотвратить присуждение престижной литературной премии ирландскому поэту, знаменитому в основном воспеванием ненависти к евреям и глумлением над Катастрофой.

Израильтяне сильно удивились, когда на международной конференции в Дурбане представители племен, никогда не видевших ни одного еврея, скандировали антиеврейские и антиизраильские лозунги...

Хотя палестинцы - талантливые пропагандисты и располагают большими финансовыми ресурсами, им бы ни за что не удалось настроить против Израиля чуть не половину населения земного шара, если бы для этого не существовала подходящая информационная и культурная инфраструктура, охватывающая целые страны. Никто не задается вопросом почему палестинцы "равнее" всех других обиженных историей народов - например, курдов.


Америка: академический уклон


Американские университеты проявили себя как генератор антиизраильских инициатив одновременно с началом интифады, но антисемитизм культивировался в академической среде задолго до нее, даже не пытаясь маскироваться в политкорректные формы вроде "антисионизма" или "осуждения израильской агрессии".

Еврейские студенты и профессора не только не разглядели тенденцию, но даже способствовали ей. Произраильские еврейские студенты оказались в меньшинстве по отношению к тем евреям, которые присоединились к антиизраильскому лагерю, и стали проводниками пропалестинского влияния, завоевав прозвище "мальчиков Эдварда Саида". (Скончавшийся недавно профессор палестинского происхождения Эдвард Саид любил окружать себя "либеральными" еврейскими студентами и профессорами. Без содействия этих людей его "научная" теория о том, что "мнимая опасность исламского радикализма" является разновидностью еврейского заговора, не получила бы столь широкого распространения.)

Антиизраильскую настроенность академической общественности нельзя рассматривать вне контекста ее общей антиамериканской направленности. "Антиизраэлизм" и антисемитизм кампусов является частью общего негативного брожения, направленного не только против республиканской партии и неоконсерваторов, но и против американских традиционных ценностей вообще. В отличие от 70-х годов, когда брожение было направлено в основном против вьетнамской войны, нынешнее является частью общей антиамериканской доктрины, согласно которой Америка ведет агрессивную войну против исламской цивилизации и "третьего мира". Высказывания о том, что Америка заслужила 11 сентября, не являются в этой среде чем-то из ряда вон выходящим и формулируются в открытых диспутах, в статьях, на интернет-сайтах.

Легитимации антиизраэлизма как побочного продукта антиамериканизма способствовал своим авторитетом всемирно известный ученый, профессор лингвистики Массачусетского технологического института Ноам Хомский (автор книги "Гегемония выживания: американское стремление к мировому господству").

Передо мной статья, опубликованная в "Геральд трибюн" 30 сентября 2003 года. Ее автор, Дэвид Брукс, утверждает, что профессоров, придерживающихся правых, консервативных, патриотических взглядов, можно пересчитать по пальцам. Что он и делает, называя трех, по одному на каждый университет - Гарвард, Принстон и Йейль. Называя их "диссидентами", он утверждает, что эти трое всего лишь украшают фасад "плюрализма" и "свободы мнений", за которым скрывается самая настоящая дискриминация. На факультетах гуманитарных и общественных наук студенты, отличающиеся независимым мышлением, не могут сделать академическую карьеру. Он цитирует профессора Роберта Джорджа из Принстонского университета, который утверждает, что блестящим студентам, если они придерживаются правых взглядов, приходится их скрывать. Чем студент талантливее, тем труднее ему приспосабливаться.

Но даже если студент пробьется через первый круг, он столкнется с еще большей дискриминацией на следующем академическом уровне. "А в тридцать с лишним у него уже жена и дети, и я не могу взять на себя ответственность за разрушение его карьеры. Лучшее, что я могу ему посоветовать, - это скрывать свои взгляды", - заключает Роберт Джордж.

Автор статьи утверждает, что это не единичный случай. Многие профессора, консервативные или либеральные, говорили то же самое: "Я отвожу студента в сторону и говорю ему: у тебя есть шанс сделать блестящую академическую карьеру, но тебе придется держать язык за зубами, иначе тебя отсеют".

Большая часть профессоров-евреев являются верными защитниками этой конформистской системы. Например, профессор Яков Леви из Чикагского университета, утверждает, что "инакомыслящие" преувеличивают: Если даже они действительно не могут сделать карьеру, изучая историю дипломатии или вооруженных сил, и перед ними закрыты ведущие кафедры гуманитарных факультетов, они все еще свободны перейти на другие (!).

... К счастью, американская демократия в целом является более открытой системой, чем академические касты. Американская администрация создала в последнее время такие эффективные обходные пути влияния, что сильные и талантливые нонконформисты, которые в академии находятся на правах диссидентов, зачастую оказываются в высших эшелонах управления.

Те же талантливые студенты, которых выжимают из академии в результате инакомыслия, находят себе работу и даже делают хорошую карьеру в журналистике и в... государственном аппарате.

Так что зачастую те, кто не хочет видеть их на кафедрах, получают их в структурах власти. Гарвардский политолог правых взглядов Харвей Мансфельд, цитируемый в вышеупомянутой статье, утверждает, что "в прошлом месяце именно его студентам была перекрыта дорога к продолжению академической карьеры". "Что ж, - сказал он, - я думаю, им придется отправиться в Вашингтон и руководить страной".

Многие из тех, кто сегодня занимает самые влиятельные позиции в администрации, прошли этот путь. Среди них и такие евреи как Вольфович, Эллиот Абрамс и другие...



Еврейские либералы в США: мы не такие


Можно было бы ожидать, что американское еврейство, влиятельное и организованное, сумеет дать "академическому антисемитизму" достойный отпор. Но "ответ" большинства видных представителей еврейства состоял до сих пор именно в том, чтобы... занять так называемую "умеренную" позицию в отношении арабо-израильского конфликта с непременным осуждением поселенчества и акций возмездия на территориях.
... На сегодняшний день американское еврейство все еще представлено либералами левых взглядов и членами реформистских общин, жертвующими деньги на предвыборную кампанию демократических кандидатов в США и левых партий в Израиле. (Этот образ прекрасно персонифицирует Эрнст Йоффе, председатель конгрегации реформистско-консервативных общин, для которого отступление Израиля с территорий - столь же существенная часть мировоззрения, что и поддержка однополых браков).
... До сих пор около 80 процентов евреев голосовали за демократов.



Аналог крещения


Насчет "творческой интеллигенции" ... Дело не в том, что она тиражирует палестинский, а не израильский взгляд на вещи, а еще и в том, что она позволила превратить себя в креативную зондеркоманду мирового антисемитизма, которая спасает свою собственную творческую жизнь, перешагивая через трупы израильских детей. Если даже и будет снят фильм про израильский автобус, он никогда не будет профинансирован тем же Амстердамским проектом, не говоря уже о премии.


Европейские евреи, которые претендуют на выдающиеся позиции в культуре или политике своих стран, тоже поставлены в такое положение. Значительная, если не большая, часть европейской интеллектуальной элиты, которая формирует общественное мнение, де-факто вошла в коалицию с происламскими силами против Израиля и США.

В рамках западных демократий "Старой Европы" местные евреи вполне могут интегрироваться и даже стать частью местных политических элит при одном условии: они должны "осудить" политику Израиля по отношению к палестинцам, то есть фактически стать на антиизраильскую позицию. На сегодняшний день это "условие" является современным аналогом средневекового крещения.

Если еврей "открестился" от Израиля и сионизма, он "принят", если нет - отвергнут. Положение еврея-нонконформиста, солидаризующегося с Израилем, автоматически делает его оппозиционером в стране его проживания.

В нелегкой ситуации оказались сегодня евреи, которые искренне убеждены в неправильности израильского политического курса. Любая демонстрация - против иракской войны, глобализации или загрязнения окружающей среды неизменно включает колонну повязанных платками арабских демонстрантов, скандирующую "Смерть евреям!"...

Это не только еврейская дилемма. Многие европейцы, и не только левые, были против интервенции в Ираке... Английский писатель Джон ле Карре, который был против войны в Ираке, поскольку "она отвлекает от войны против терроризма", жаловался, что "на любой демонстрации против войны в Ираке он оказывался в одной шеренге с адептами Бин-Ладена"!

Иными словами, под угрозой оказалось нормальное функционирование демократии - любой оппозиционный жест и позиция по глобальным вопросам не может состояться вне исламского контекста и сохранить первоначальную повестку дня...





То, чего не может быть


Не может быть того, чего не бывает. Антисемитизм может быть симптомом, может быть побочным продуктом мировых процессов, он может быть также оружием, - но он никогда не был и не может быть непосредственным результатом "плохого" поведения евреев....

Не может быть исчезновения антисемитизма в результате "положительной" пропаганды. Исторический опыт учит, что евреям никогда не помогали попытки доказать, какие они хорошие.

Не может быть, чтобы антисемитизм исчез в результате серии локальных антреприз типа псевдомирных процессов, территориальных уступок, виртуальных соглашений, точечных ударов, сооружения заборов и даже окончания оккупации.

Если антисемитизм сегодня - одно из орудий или методов войны, которую ведут против Израиля исламо-фашизм и его западные коллаборационисты, то не может быть, чтобы они добровольно отказались от его применения...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments