Недавно слышал радиопередачу, которая напомнила как широко применима в Америке та рекомендация. Бич любого Отдела по сопровождению потребителей (customer service) - звонки разного рода упертых "тормозов" а то и просто въедливых психов. Примеры известны всем и когда то стали сюжетом одной из сцен Райкина. Приходит в аптеку с улицы мужик и просит продать ему калоши. Дальше все идет с нарастанием по кругу: Это аптека, у нас нет калош. - Ну, хорошо, а когда будут? ... и тд.
Такого рода сцены происходят ежедневно в тысячах предприятиях любой отрасли в любой точке мира. Беседы с определенным процентом психов среди общего числа входных звонков составляют весьма весомый процент в бюджете Отделов помянутого выше типа.
В то же время в той же Америке полно радиоканалов которые именно что процветают на звонках эксцентричных слушателей. Прчина простая - псих с въедливо тупыми вопросами поджигает активность даже иногда самых пассивных из радиослушателей. Те начинают возмущенно звонить на этот радиоканал и как могут помогать ведущему образумить очередного юродивого. В итоге повышения градуса дискуссии происходит рост интереса к ней аудитории в целом а значит и увеличивается рейтинг передачи у рекламодателей.
В итоге, как то понял из недавнего радиошоу одного, нашелся уже шустряк, который решил использовать эту старинную проблему Отделов связи с потребителем некоторых фирм чтобы перехватывать у них этих самых колоритных из психов и раскручивать уже дальше разговор с ними на радио. Тот самый случай - пытаются радиошоу владельцы лделать себе имонад из тех жутко кислых для фирм лимонов.
Если правильно понял - в норме то для любого звонка на фирму извне - определив что разговор трудно продолжать, а позвонивший на фирму не удовлетоврен, его просто переключают следующему "эксперту" по его проблеме. В данном случае на некотором уровне переключения звонка очередным таким экспертом оказывается ... ведущий радиошоу, который далее уже и ведет его беседу на аудитории, разигрывая техническую или кукую иную компетенцию в предмете звонка.
Разумеется такое решение - скинуть звонок на заранее оговоренного хоста радиопередачи - принимает менеджер, а не сам оператор принимающий звонки на фирму. Только убедившись что то не их клиент и более того случай безнадежный - его отправляют на радиосцену.
Судя по всему такого рода попытки снять урожай коммерческий с тяжелых ранее самых случаев в работе помянутых Отделов фирм только еще начинаются. Свежая находка и пока не очевидно насколько будет универсально и везде применимой. Но смотрится невероятно эффектно. Ни один актер так не взвинтит аудиторию как узнаваемо натуральный псих упертый. Подлинность кипения эмоций и жестких иногда грубых манер загонять в угол своего оппонента узнаваемая для таких типажей создают пиковые для радиошоу всплески активности звонков тех кому увы приходилось с ними ранее сталкиваться. Словом новый тип корриды складывается пока на радио. Как и когда начнет уходить и в другие СМИ - вскорости видимо пояснеет.