Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Поисковые системы: google, yahoo и др.

кажется восстанавливаются.

До самого последнего времени было впечталение что все пространство Веб - всех потоков поисковых запросов его пользователей - поэтапно стягиватеся в узкую горловину одного типа алгоритма поиска от google. Еще несколько месяцев назад, когда yahoo использовал гуглевый механизм с незначительными его модификациями (во восновном касательно фильтрации дублей), на долю гугля приходилось по разным оценкам от 65 до 85, если и не более, обпработки всех запросов вебовских. Потому как кроме самого гугля, его механизмом пользовались также AOL и yahoo.

По сути единственным альтернативным источником поиска - из числа относительно массовых, т. е. тех, которые привлекают более 5-10 процентов всего потока поисковых запросов в сети - оставался тогда MSN.

Нет необходимости пояснять как то отражалось на эволюции технической политики самого по себе гугля. Качество его поиска особенно резко ухудшилось после очередного перенастройки системы в середине ноября, которая имела по сути единственной целью повышение коммерческой эффективности гуглевого бизнеса в целом в канун начала основных работ по выходу компании на фондовую биржу, которое событие ожидается в 2004 году.

Да и странно было, если бы признаков такого классического - по учебнику политэкономии - загнивания сверхмонополии в виртуальном пространстве ("новой экономики") почему либо не наблюдалось, вопреки законам мира "старой экономики". По сути едиснтвенный урок нынешней рецессии ведь в том и заключался что нет и не может быть никакой "новой экономики" - все со времен Адама Смита держистя на одних и тех же устоях.

И вот кажется первый признак появился - среди ясно наблюдаемых уже заметное время - того, что с поиском не все так уж мрачно вебовским. Некоторе время назад yahoo поставил механизм, поиска никак и ничем не пересекающийся по базовым его критериям с гуглевым.

И дело даже не в том что механизм этот новый яховский оказался видимым образом точнее в откликах на запросы, а в том, что появилась ощутимо заметная все таки альтернатива. До того уже несколько лет казалось что альтернативы гуглю нет. Попытка в ходе почти любого поиска переключиться на механизм какой-то иной - из прежних брэндов отрасли: лайкос, альтависта и пр. инфосик, - как правило немедленно же и заворачивала обратно в гугля. Разница качества поиска было слишком заметным.

Так что комбинация из минимально трех теперь уже устройчиво разных по критериям лидеров поиска: google + AOL, yahoo и MSN, - дает основания кажется предполагать что "винтелевской" схемы коллапс пространства концептуального разнообразия (как то имело место с писишными ОС) поиску в Вебе кажется пока еше не грозит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments