Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Нарастает температура дискуссий про "self driving car"

Качественый скачок в содержательной части этих дискуссий произошел около года назад, когда стало ясно что в "игру" вступили ведущие автопроизводители: Мерседес, Тойота и др.



До того, обсуждения шли с привкусом легкой иронии в отношении бегающих уже ряд лет по американским дорогам гуглевых образцов такого рода "самобеглых колясок". Дискуссия данной темы - если она где-то порой и возникала - проходила обычно в полу-шутливых оттенков тональности: "у богатых свои причуды" ...



Где-то с начала этого года наступил ясно видимый перелом в настроениях заметной части наиболее активной в социальных сетях группы экспертов автомобилестроения. Общее направление преобладающей части тематических ветвей таких дискуссий стало сужаться до предметно конструктивных обсуждений ближаших направлений в развитии легкового автомобилестроения, на которые - как то становится все более очевидным - концепция самоуправляемого (в самых различных пониманиях этого далеко еще не устоявшегося термина) автомобиля, оказывает все более заметное влияние.

Чаще иных обсуждаются оценки - базирующиеся на первых из доступных для анализа материалов испытаний гулевых автомобилей - реально достижимого выигрыша в дальнейшем повышении безопасности движения по американским дорогам. Вопросы серии "Можно ли и вообще доверять человеку многофакторно сложнейшую задачу управления таким - опаснейшим по своей сути - средством передвижения, каким является автомобиль?", дискутируются теперь уже на полном серьезе ...

Речь разумеется не идет о том, чтобы запретить - с некотрого момента реально достижимого совершенства развития конструкции самоуправляемых легковых автомобилей - владельцу машины брать на себя управление. Дискутируются куда как более ясно различимые перспективы разной цены страховки для разного уровня "самоуправляемости" вновь приобретаемых автомобилей с учетом разной их опасности для участников движения.

Что понимается под "уровнем самоуправляемости" автомобиля? Поясним на примере. Водитель уснул за рулем на скоростной дороге. Сей час существуют системы позволяющие во многих случаях ситуацию распознать и начать подавать о том звуковые сигналы водителю. Общим для таких систем недостатком оказывается то, что с просонок - а то и с перепугу от того - может водитель "не туда" шарахуться ...

Дальнейшимм развитием помянутого выше подхода, оказывается система анонсированная для одной из следующих моделей электромобилей Тесла, которая в описанной выше ситуации возьмет на себя управление чтобы безопасно припарковать оставшийся вне контроля водителя автомобиль на обочине дороги и только после того подаст сигнал о том водителю.

Иначе говоря, речь идет о последовательном расшиваниии для начала хотя б только наиболее широко известных из числа "критически уязвимых" точек, в уже существующих "человеко-машинных" системах управления автомобилем. Поэтапное исключение из совокупности факторов риска дорожного движения уже хотя б только этих - давно известных - источников повышенной опасности соотвестветственно снижает общее число аварий для подобного рода частично "самоуправляемых" типов машин, что напрямую пересчитывается страховыми компаниями в соотвествуюжщее снижение цены страховки для водителя.

Когда окажется практически достижимым для автопроизводителей начало массового выпуска полностью "самоуправляяемых" (self driving) автомобилей - из тех, для которых будет достаточным ткнуть на экране GPS в точку пункта доставки, скажем товара, на склад и грузовик далее уже сам обо всем позаботится - мало кого теперь уже волнует. Как говаривал о том известный философ эпохи века 19-го "движение - всё, цель - ничто".
___

100 лет назад ...

Ford-T

Ford_T coupelet, 1915
__________
Ссылки по теме:
  • "Cамобеглая коляска" F 015 от фирмы Мерседеc
  • Cамоуправляемый автомобиль Гугля
  • Факторы риска на автомобильной дороге: основные причины фатальных автопроисшествий
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments