
Although a pilot will be on board for safety purposes, Langley’s SR-22 unmanned aircraft system will be controlled from a portable ground station during its 30 mile flight to deliver 10 pounds of medicine.
Credits: NASA/LARC
Мне представляется что созданный NASA - вышецитированный - самолет представляет собой ровно тот прототип, с создания которого в любом случае пришлось бы начинать любому коллективу попытавшемуся бы заняться материализацией какого-либо из направлений ранее обсуждавшейся революции в легкомоторной авиации. Иными словами, обсуждавшаяся задача на самом то деле уже где-то процентов на 55 (+/-20) решена.
После того получил от читателей несколько линков на другие - из числа занятных, однако, на мой взгляд далеких от ранее тут обсуждавшегося направления развития легкомоторной авиации - самолетов, которые создаются в рамках голливудской идеи летающего автомобиля:
https://www.youtube.com/watch?v=Xo0MEQSGW8w
в том числе даже и такой "летающий автомобиль" упоминается в этом ряду проектов, который фирма AeroMobil намерена начать продавать уже в 2017:
http://www.theverge.com/2015/3/15/8218495/aeromobil-flying-car-2017-self-flying-car
Это все - полностью разделяю восхищения энтузиастов - конечно же интересные сами по себе начинания, которые однако (еще раз хотел подчеркнуть именно это обстоятельство) никак и ни с какой стороны даже и близко не подходят к совокупности задач, которые ставит ранее тут обсуждавшийся проект наиболее широко доступного, надежного и простого в управлении легкомоторного самолета.
Почему так?
"Самолет" который постоянно таскает на себе плюс ко всему также и автомобильные узлы и детали трудно будет сделать конктурентоспособным. Не говоря уже о том, что складывающиеся крылья добавляют в несущую конструкцию не только "лишние детали" ...
Любая универсализация задачи - та же к примеру идея летающего автомобиля - резко снижает потолок реально достижимой на любом данном этапе развития технологии - надежности. Первая из числа заповедей которые вдалбливают - должны во всяком случае - в голову инженера: 'самая надежная деталь та, которой в машине нет'.
Остальное - в том числе и сопоставления по экономичности - оказываются полагаю столь же очевидными.
___
Cссылка по теме: Эпистолярный раздел архива дискуссий по теме легкомоторной авиации