- jacomo_leopardi: Сравните статистику за последние 30 лет и легко увидите насколько безопаснее стала GA. Композитные самолеты и GPS в конце 90х, AHRS в середине 2000х, Synthetic vision systems в конце 2000х, FADEC (автоматика управления двигателями) и т.п - все это постепенно приходит в малую авиацию.
Все так, и тем ни менее ... из этого никак не следует, что обсуждаемая отрасль обречена и далее улучшать безопасность полетов легкомоторной авиации все теми же - неразличимо медленными - темпами.
Для всего того, чтобы наблюдалось в данной области развития авиации до сих пор ключевым оставалось, как Вы то справедливо отметили, слово "постепенно".
Принимая во внимание существующий разрыв в уровне безопасности движения по воздушным дорогам между пассажирами авиоланейров - с одной стороны, и средств частного авиатранспорта - с другой, который разрыв в эти дни оценивается не в процентах, а скорее в парсеках (разница даже и не в разы, а на порядки ...) можно было бы видимо без большой погрешности округления заключить, что существующее положение - если не состоится каких-либо революционных преобразовний в отрасли - сохранится навсегда.
Разумеется и до сих пор подобного рода состояние отрасли мало кого устраивало, но, что было делать? Сегодня меж тем уже накоплена оказалась та критическая "сумма технологий", которая позволяет наконец-то ставить задачу значительного снижения ключевого из факторов риска, о котором постоянным рефреном упоминается в данной темы цикле сообщений:" взлет труден, полет приятен, посадка опасна".
Что - из всего вышеотмеченного - напрямую теперь уже вытекает? Позволил бы - по этому конкретному поводу - самоцитирование:
- ... для реализации научно-технической идеи требуется выполнение по крайней мере трех основных условий:
1) идея не должна противоречить известным законам природы;
2) в ее реализации должна быть остро заинтересована значительная часть общества (иными словами, должен "дозреть" социальный заказ);
3) должен быть достигнут тот уровень технологии общественного производства, который обеспечивает эффективную реализацию заложенных в идею технических принципов.
Г. Р. Громов Очерки Информационной Технологии М. ИнфоАрт 1992, с.7
Читатели мне конечно тут же напомнят, что кроме выполнения условий "необходимых" следует также подумать и о "достаточных" тоже. Разумеется, кто бы спорил? Крайне однако сомневаюсь, чтобы не возникло по описанным выше поводам к настоящему времени уже по крайней мере с десяток стартапов, который фокусируют усилия на околоземных фазах полета (взлет-посадка) и соответственно же "бурят" мошну инвесторов развернутыми ровно по данной теме их предложениями.
Так что, господа, оставайтесь с нами. Продолжение следует ... Ну а особо нетерпеливые, из тех, кто любят заглядывать в конец многосерйиного романа, могут начинать листать также и проспекты авиакомпаний ...