Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

" не #бнись на посадке"

Don't fuck up the landing - 8 летняя пассажирка попросила стюардессу передать пилоту записку такого содержания.

В первом же из поступивших тогда - где то лет 10 назад это было - комментов один из читателей высказал к тому предположение: Я думаю, последняя фраза часто повторяется её мамой )

У меня тогда же помню появился с того повод превый раз задуматься, а когда сам то я впервые услышал русского языка фразу, которая передает ту же сущности мысль но только чуть подробнее, и при том без мата, что собственно и позволяло мне затем уже всю жизнь - да и тут в журнале - её неоднократно по самым разным поводам цитировать.

При каких именно обстоятельствах ясно помню, но сколько мне было тогда лет? В школу, ясно помню, что еще не ходил. Это была заводской общаги народу едва ль не с пол-этажа прогулка на пароходе в выходной день по Волге. Отец с группой собеседников увлеклись каким-то к вечеру у них непростых тем видать разговором и отошли чуть в сторону, а я остался у борта катера с одним из давних наших соседей, который обычно представлял меня если с кем знакомились "мой друг ..". Ребята во дворе тому обычно одобрительно дивились, потому как все знали, что "он на ЛИСе работает у ..."[ЛИС: летно-испытательная станция]. Далее с еще большим придыханием в голосе называлось всем в стране тогда легендарно известное имя.

Смотрел он пристально на воду за бортом, молчал. Я знал о чем, а точнее сказать о ком. Накануне по двору шептались: "...сгорел ..." Не полагалось громко о том. Потому собственно, наверное, и отошли от нас те собеседники чуть в сторону, когда разговор - исходно безмятежно прогулочной тематики - слишком уж у них стал напряженным.

Спросил, хоть и не следовало мне понимал что прерывать то молчание:
- Парашют?
- На посадке...

С этого полагаю что момента начал постепенно - года за два-три-четыре ...- доходить до меня в разных самых его ипостасях общий смысл фразы, которая по разным поводам гуляла в бетонной коробке коридоров нашей общаги: взлет труден, полет приятен, посадка опасна.


Не было тогда катапульт. Потому и считалось что спасти пилота на посадке принципиально не возможно. Концентрация усилий на том состоялась когда - проломили задачу. Можно стало:


К чему этот пример? Технически не решаемых задач не существует. Есть такие которые пока не стоят достаточного к ним внимания или может быть даже и стоят внимания но не достаточно развит технологически потенциал отрасли для их эффективного решения. Ну наконец самая популярная ситуация - все вышеперечисленное для решения задачи имеет место, но ... не достаточно свободных средств для необходимой к тому концентрации ресурсов.

Процесс посадки самолета понятно что не имеет общего решения, так как конечный его итог в значительной степени предопределяется существенно разным наборов параметров для разных типов самолетов. Соотвественно же и задача должна решаться по секторам отрасли поэтапно.

У меня до сих пор складывалось впечатление что сектор легкомоторной авиации находится в этом отношении в наиболее дозревшем - скажем так - состоянии. Потому здесь и далее главным образом об этом типе самолетов разговор идти будет. Все и в этой теме, как впрочем наверное и везде в этом мире обстоит: "ищем где светло" - а иначе наверное и быть не может.
___
Предшествуюшие сообщения обсуждаемой выше темы:
  • Cамолеты личного пользования тех, кто на них летает
  • Что такое самолет класса SuperSTOL - в чем его основные преимущества.
    и далее по ссылкам.
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 1 comment