Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Что такое самолет класса SuperSTOL - в чем его основные преимущества.

- это продолжение серии сообщений по данной теме. Предшествующие:

STOL - short take off / landing - короткой полосы взлет / посадка
SuperSTOL - сверх короткой полосы ...

    May 29 2015 kikzan: самолет со взлетом-посадкой >10 метров? Он - рекордный. В серию его пускать бессмысленно из-за опасности для пилотов и пассажиров. Просто представьте, что данный самолет идет на посадку на узкую точку, и тут порыв ветра, мелкий, 5 м/с, с любого направления, и все, ваш самолет сел мимо точки и угробил пассажиров. Взлет? Порыв в спину на взлете, и ваш самолет снова на земле, на удалении метров 20-30 от старта.

Да, угадали, с этого как раз и начинал: "представил", а потому и решил, что запускать в серию какой-либо из тех самолетов, на которых - по разным видео судя - только и демонстрировали до сих пор подобного рода акробатические этюды ассов воздушного спорта именно что "бессмысленно" в том числе и потому что опасно.

Потому то и в первой самой данной темы дискуссии 17 мая настойчиво пояснял именно это обстоятельство: начать придется с поиска возможностей найти навес форсажа на какой-либо из уже существующих двигателей легкомоторных самолетов ... [тогда] если и в сам деле сумеет авионика удержать самолет на грани срыва в штопор, чем собственно и занимается обсуждаемый пилот при такой "короткой" посадке (да и при взлете похоже что тоже), то это же похоже приоткрывает давно вожделенные возможности иного входа в задачу создания массово производимого по доступной цене самолета "вертикального взлета и посадки".

Иными словами, как именно себе это представляю. Необходимые для штатной работы авионики сенсоры дают ясное представление в том числе и о характере влияния ветра на траекторию движение самолета при посадке.

В случае если сила и направление ветра - или иные какие внешние условия - не позволяют безопасно сажать машину на предполагавшемся исходно для того пятачке, пилот вынужден будет искать другое место. Отнюдь не уникальная сама по себе - для самолетов едва ли и не любого типа - ситуация.

Выбор удовлетворительно приемлемого места посадки - по самым разным соображениям. а вовсе не только погодных к тому условий - едва ли и не вообще самая важная из повседневно решаемых пилотом задач.

В том, кроме разумеется и много чего еще, как раз и состоят те дополнительные преимущества для пилотов легкомоторной авиации, которые ожидают они от самолета класса SuperSTOL. Резко расширяется таким образом для пилота возможность выбора приемлемого - по соображениям в первую очередь безопасности пилота и пассажиров - места посадки в малознакомой местности.

Чем короче минимально потребная для приземления полоса, тем соответственно же и пропорционально меньше риск того, что какая-либо из плохо различимых с воздуха малоприятных неожиданность ожидает самолет на этапе его пробега по земле.

Счел бы именно это преимущество и вообще решающим, но пока воздержусь, так как воображения не хватает, чтобы представить хотя б даже и в самых общих чертах, все те новые области применения подобного рода самолетов, которые откроются с началом их регулярно массовой - по всему миру, а соответственно же и в самых разных условиях - эксплуатации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments