Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Зачем Сталин создал Израиль?"



Совсем коротко если, Сталин не хотел дать возможность Англии сохранить зону своего влияние на БВ.

В то время основным прпятствием для сохранения после Второй мировой - а соотвественно же и после распада британской колониальной империи - военного присутствия Англии на БВ было вооруженное тому противостояние отрядов евреев, которые боролись за создание своего госудраства.

Поддержать в том противостоянии евреев представлялось Сталину по-видимому самым простым и эффективным решением задачи хирургического удаления с Ближнего Востока английской "занозы".

Так - в итоге - и оказалось. Дипломатическая поддержка СССР обсуждавшихся тогда в ООН планов по созданию на БВ еврейского государства оказалась решаюшей. А когда вслед за тем армии арабских государств, организуемые Англией, двинулись к месту созданного решением ООН государства Израиля, чтобы сбросить евреев в море, организованные СССР военные поставки для вновь создаваемое израильской армии оказали существенное - если и не сказать решающее - влияние на исход той "Войны за независимость"

При том, что исторического нынче - по разным поводам того звучания - процесс возникновения описанным выше образом Армии Обороны Израиля и в том числе её военно воздушных нынче уже обрастает, как водится, самыми разными легендами. К примеру, одна из них звучит следующим образом. На одном из аэродромов Чехословакии остались - после событий 8 мая 1945 - несколько истребителей Мессершмидт и каких-то из английских истребителей тоже.

Самолеты разобрали и в ящиках отправили в Израиль. Там их едва успели собрать, когда передовые подразделения армии Египта выходили уже на подступы к тель-Авиву.

О том кто и как именно в спешке разбирал те простоявшие несколько лет в одном из углов аэродрома самолеты на чешском аэродроме, не говоря уж о том как в Израиле происходил - в еще большей спешке - процесс "сборки" боевых машин из тех самолетных деталей вряд ли стоит наверное пояснять.

Соответственно же и ничем иным кроме как давно уже по-видимому заурядному в тех местах явлению по имени "чудо" нельзя объяснить тот факт, что самолеты те - пусть не все - взлетели, но и более того некоторые даже еще и вернулись на свой аэродром после боя.

    Альтернативная вышеизложенной - одной из ниаболее популярных - легенд версия тех же событий. Мессеры те были ... чешские. Messerschmitt Bf 109G чешского производства (Avia S.199). Аглийский истребитель - Spitfire. Пилотировали их соотвественно же американские и канадские добровольцы, а также израильтяне служившие в период Второй мировой войны в Военно-воздушных силах Англии.

Ход войны меж тем - безотносительно толкования версий предшествовавших тому событий появления самолетов в Израиле - претерпел значительные изменения, когда над наступающими египетскими колоннами прошли на бреющим полете, поливая огнем танки и пехоту противника, самолеты с ясно читаемыми на них опознавательными знаками израильской армии.

Иными словами, задача поставленная Сталиным перед советскими дипломатами, а также некоторыми из других правительственных "ведомств" (организовавших поставки в Израиль вооружения), по удалению остатков военно-политического влияния Англии в том регионе была таким образом успешно решена.
___
PS. Как то выше уже отмечалось в сообщении, те же самые события описываются - в самом разном их контексте - самыми же и разными авторами с соотвественно же и разными акцентами на относительную важность тех или иных факторов победы одержанной Израилем в "Войне за независимость" 1948 года. См. к примеру: "Иностранные добровольцы в Израильской Армии."
___
Ссылки по теме:
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 18
  • Сталин - на Ближнем Востоке и дома
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 0 comments