Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Apple намерен приобрести автомобильную компанию

Tesla - слухи такого рода ходят давно.

Однако вчера биржа видимым образом убедительно среагировала на очередную порцию "утечки" в СМИ некоторых из связанных с тем подробностей. Акции "Теслы" подскочили до самого высокого - за всю историю компании - уровня.

При том что сами по себе машины Tesla разумеется не без проблем. К примеру, все еще не закрыто правительственное расследование вероятных причин возгораний, случавшихся с одной из моделей этих автомобилей. Cуть обсуждаемой ситуации состоит однако в том, что никакие другие компании - если говорить про "электрической тяги" сектор автомобильного рынка - и отдаленно не в состоянии представлять сколько то заметной конкуренции для Tesla.

Все так, и тем ни менее крайне трудно было до сих пор аналитикам отрасли найти ответ на казалось б простой вопрос: зачем Эпплу автомобили?

Вчерашний прыжок акций Tesla - состоявшийся по данному поводу - заметно изменил не только тональность но и самое главное что предмет связанных с обсуждаемой сделкой дискуссий.

И тем ни менее ... все еще весьма заметная доля - едва ли не большинство - экспертов, занятых оценкой вероятности событий подобного рода, настроены более чем скептично. Популярным остается мнение что конечным итогом работы двух компаний - по рассмотрению следующего уровня детализации условий предполагаемой сделки - окажется сдвиг приоритетов связанных с тем дискуссий.

Исходно рассматриваемые планы поглощения Эпплом автомобильной компании Тесла уступят место иным - не столь радикальным - формам организации их сотрудничества. В качестве примера указывают на пример вполне успешно - для всех участников - реализуемый Гуглем проект "беспилотного автомобиля".

Мне самому однако представляется что было б серьезной ошибкой оценивать обсуждаемые планы Эппла в категориях рутинного бизнеса. Дело в том, что от руководства Эппла все более нетерпеливо ждут полномасштабно революционных решений уровня тех, которые с момента основания этой компании регулярно предлагал миру Стив Джобс.

Вполне готов был бы потому допустить, что задача в данном случае может находиться в принципиально иной - по отношению к обсуждавшейся до сих пор аналитиками отрасли - плоскости. Речь полагаю может идти про типично эппловский - принципиально религиозных мотивов маркетинга - проект.

Другими словами, речь возможно идет про попытку создать - на базе Теслы - функционально автономное отделение Эппла, которое окажется способным производить супер-хайтек высшего уровня дизайна культовые автомобили.

Ни одна автомобильная компания, кроме Теслы, все еще и близко не стоит - в данной плоскости их оценки - к решению подобного рода задач под крылом, но и главное что под маркой Apple.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments