Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

ария Ленского из балета Евгений Онегин,

кажется, еще не известна даже и наиболее искушенным из числа ценителей творчества великого поэта. Поясню - исторически, как водится, достоверно, однако, по необходимости кратко - почему так.

Приехали четверть века назад в Израиль из России - охваченной в то время стихийным бедствием - ураган по имени "перестройка" сметал все тогда на одной шестой чсуши - около полутора миллиона советских граждан.

Кто-то пошел на крайности. Сам себя обозвал - раз такое дело, гори огнём - "евреем" и даже прочь сомнения по всей форме выправленную о том справку - с круглой печатью ЗАГСА - представил.

Кому-то хватило рукописно заверенных "свидетельских показаний" вновь назначенного по такому случаю "раввина": податель сего является всем евреям в городе известным внуком от второгу - с 1921 года - брака Сары Пантелеевны Гольцман, которая проживала до ноября 1914 г. у околицы села Муколина, где справа если от горы посмотреть, то далее уже пойдут дома Верхне улимскагу уезда...

Так вот с приездом в 5-миллионный тогда еще Израиль 1,5 миллиона "русских евреев" стала страна эта - до того в экономическом отношении больше известная высоко-продуктивнум сельским хозяйством - быстро менять свой профиль в сторону высоко-технологичной. Сегодня Израиль считается Средиземноморской Кремниевой Долиной - второй по масштабам и результативности создаваемых там стартапов после Калифорнийской того же профиля Долины: Start-up Nation: The Story of Israel's Economic Miracle.

Аналогичным образом были видимо основания ожидать что можно создать также и один из ведущих в мире очагов литературы и пр. искусств. В сам деле, рассуждали в то время по-видимому многие, если в Россию когда-то привезли всего то одного - одного единственного - эфиопа и смотрите что с того получилось: Капитанская Дочка, Ленский поёт уже которое столетие, а вот уже и скоро полстоления тому будет как танцует тоже.

Эфиопия меж тем - как многие из читателй этого дневника наверное еще со школы помнят - конечно чуть подалее от Израиля будет, чем Россия. Так что и накладные расходы по доставке всех желающих объявить себя и там тоже евреями поболее могли оказаться, однако ведь и стихийных бедствий там - может и не такой тяжести, какой та "перестройка"на рубеже 90-х в России бушевала - но тоже хватает.

Словом, привезли в Израиль за несколько лет эфиопов если и не столько сколько из России новых граждан в стране оказалось, но и куда как побольше уж всяко чем эфиопов в Россию попадало за всю её историю. С этой - количественной - стороны если посмотреть, то проект "Израильский Пушкин" развивался на первый взгляд вполне успешным образом.

И чего? Где опера - не говоря уже про одноименный балет - или пусть на худой конец хотя бы Капитанская дочка?

В очередной раз все в мире таким образом убедились, чем именно высокое искусство отличается от высоких - пусть даже и самых высоких в мире - технологий. Балет - не стартап. Тут, думать надо! Думать и плюс к тому танцевать, а не баки инвесторам заколачивать. Поняли?

Потому что как ты его - в отличии от стартапа - не финансируй, а быстрее чем за два-три поколения никакой эфиоп - ни в какой новой для него стране - не только Капитанскую дочку с балетом Евгений Онегин , но и Песнь про вещего Олега с тем же Лукоморьем - пусть и без дуба по началу - не сможет предложить вам к изданию.

Даже если пойти на совсем уж безрассудно крайние меры - в порядке мобилизации необходимых к тому биологических ресурсов - принудительно собрать наиболее в литературно-сценическом отношении выдающихся из числа вновь завезенных молодых эфиопов на одной дискотеке с опять же ведущими - последней версии голливудских стандартов для бикини образцов литературоведения - девушками Израиля, ... не управятся. Вот в чем проблема.

Быстро не получается. А если когда и получается, то увы не то. И тем ни менее, "процесс пошел".

Можно ли начинать по такому поводу шить костюмы главных героев, рисовать эскизы декораций и строить подмостки сцены - отдельный вопрос. Однако, профильные к тому дискотеки говорят что уже просто ломятся от желающих принять участие в проекте века. Отсюда и оптимистчный вывод: стартапы есть - балет будет.
___

Cссылки по теме:
  • STARTUP NATION:Israel’s Surprising Economic Success
  • Премьера балета Джона Крэнко в Большом театре
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 2 comments