Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Да, ладно, сойдет - чего уж там - из неё не стрелять."

Фраза, которую в советсткое время часто можно было услышать в цехах предприятий, выпускавших продукцию не оборонного, а народно-хозяйственного назначения, и в особенности так называемый "ширпотреб" - товары широкого потребления.

Эта фраза - в разных конечно же версиях её звучания - была настолько всем понятной и широко известной, что был крайне удивлен когда начал работать в "цехе окончательной сборки" авиа-завода, где шло производство - в том время уже параллельной по месту и времени (под одной крышей на соседних стапелях) сборкой - авиалайнеров Tу-114 стратегического бомбардировщика Ту-95.

Дело в том, что "военпреды" - так назывались офицеры военно-воздушных сил, которые были прикомандированы к заводу для независимого от местной администрации котроля качества процесса производства и не только лишь самой по себе готовой продукции - несопоставимо более чаще и видимым образом более внимательно наведывались на стапели, где шла сборка Ту-114, чем Ту-95.

Не могу сказать с определенностью в том ли причина, но Ту-114 летали в составе авиалайнеров Гражданского Воздушного флота с 1961 по 1976 год и имели один из того времени лучших в мире показатель надежности. Большинство этих самолетов к к 1976 - когда их заменили на Ил-62 - уже налетали по 15000 часов и только одна единственначя катастрофа с Ту-114 случилась в феврале 1966.

Следует отметить, что та катастрофа не имела абсолютно никакого отношения к качеству самолета она, да и произошла она не в воздухе. Это был тот самый случай когда "человеческий фактор" был документированно установлен и ни у кого не оставалось в никаких в том сомнений. Важный начальник из Министерства по несчастному стечени обстоятельств оказался в тот раз на борту среди пассажиров. Он видимо "шибко торопился" и потому приказал командиру лайнера взлетать с еще недостаточно к тому подготовленной - не до конца расчищщенной от снега - полосы. В результате командир экипажа и еще 20 человек из тех кто были на борту погибли. Тот начальник, однако, уцелел...

Словом, это был авиалайнер, который куда только не летал - кроме внутрисоюзных рейсов (к примеру сам вот тоже летал на нем в 1967 в отпуск из Москвы в Хабаровск), также в Гавану были регулярные рейсы, Токио и ряд африканских аэропортов - и ни один самолет ни разу не упал.

Увы, Ту-95 - в то же самое время, в том же самом цехе, но и главное что теми же самыми руками собранные - случалось падали.
___________

Ccылки по теме:
  • "для тов. Хрущева - ТУ-114 из бомбера сделали, чтоб в Штатах зарисоваться".
  • "Злоумышленник" - в цехе окончательной сборки - А. П. Чехов
  • Невнимательность или ...
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 1 comment